Previous Entry Share Next Entry
Онлайн-кассы – миллиарды рублей от предпринимателей. (igorzh)
orang
vamoisej
Онлайн-кассы – миллиарды рублей от предпринимателей. (igorzh)

Онлайн-кассы – миллиарды рублей от предпринимателей.

В июле 2016 года был принят 290 Федеральный закон об онлайн-кассах. Этот закон призван внести изменения в положения 54-ФЗ «О применении ККТ». По новым правилам все кассовые аппараты должны с 1 июля 2017 года передавать электронные копии чеков онлайн в налоговую. С 1 июля вступили поправки, по которым все старые кассовые аппараты становятся вне закона, и продажи с их использованием приравниваются, как продажи без касс. И для ведения бизнеса необходимо приобрести новые кассы, с онлайн подключением к специальному агрегатору фискальных данных розничных продаж, который передает сведения о каждой покупке в онлайн режиме в налоговую. С точки зрения наведения порядка, лично у меня претензий к данному закону нет. Всем, кто торгует официально, не втемную скрывать особенно нечего. Но вы представляете сколько кассовых аппаратов в стране? И вот все их надо быстренько поменять на новые, ну или апгрейднуть, что по стоимости примерно равно приобретению нового. А новый аппарат стоит в среднем что-то за 20 тыс. руб. Но это еще пол беды. Беда заключается в том, что огромное число мелких предпринимателей, торгующих через интернет, также вынуждены приобретать эти железки и связанную с ними инфраструктуру.


Начну с того, что у меня есть приятель, который делал всякие поделки и неспешно продавал их через интернет. Народ кидал ему деньги на карточку,  он по почте отсылал им свои поделки, и все были довольны. Я в прошлом году настоятельно посоветовал ему зарегистрироваться в качестве ИП, открыть счет в банке, платить налоги и спать покойно. Он подумал, и послушался, решив, что потери 30 с лишним тысяч в год (социальный налог + банковское обслуживание) за официальную деятельность можно себе позволить. Тем более, что давались налоговые каникулы, по которым 6% налога на УСН можно пару лет не платить. Открыл счет в банке, в нем же настроил эквайринг – прием оплаты через интернет по форме банка. Все опять довольны: он – спит спокойно, может рекламировать себя не боясь, покупатели тоже – платят деньги не кому-то там на карту, а по форме известного банка, ну и сам банк тоже доволен – получает свои маленькие проценты за посредничество.

Ничто не предвещало неприятностей, и вот, пару-тройку дней назад мой приятель задает мне вопрос, дескать тут народ на ушах стоит по поводу неких онлайн касс, что ему делать в данных условиях? Я примерно представляя схему его деятельности поспешил ответить, что его это не касается, так как он наличные не получает, покупатели перечисляют деньги банку, а банк, на следующий день зачисляет средства на его расчетный счет. Но потом решил всё же уточнить ситуацию. И, о ужас, я увидел, что вопрос действительно актуальный и не однозначный. Эдакий «Платон» но уже на просторах розничной торговли. Во-первых, выяснилось, что никто ничего толком не знает. Вернее, все уверено утверждают некие истины, но дают маленькую приписочку – вполне возможно, что государственные органы понимают по-другому. Не вдаваясь в детали, выясняется, что онлайн кассы должны приобрести ВСЕ интернет магазины, и ВСЕ кто торгует через интернет, если покупателем является физическое лицо,  даже если наличные в процессе продаж не возникают. Акт оплаты по карте через любые формы банков, в т ом числе через Яндекс-кассу приравниваются к оплате наличными, и требуют немедленного акта выписывания чека, пускай в электронной форме, и высылки его покупателю на е-мейл или смс, и отправки соответствующих фискальных данных в налоговую. А если нет – штраф 30 тыс. рублей за каждую такую покупку. Не хило, да?!

Я совершенно за то, чтобы все эти данные налоговая получала, смысл открывать ИП как раз в том, чтобы выйти из тени, и работать официально. Но, дорогие граждане, кто ж это так подсуетился, чтобы отжать у людей кругленькую сумму:

- касса – ценник в районе 20-30 тыс. руб. + некоторые продаваны требуют оплачивать отдельно софт, который эту кассу обслуживает, + некоторые берут за софт ежегодную абонентскую плату;

- хреновина, которая фиксирует данные, фискальный регистратор – от 6000 руб.;

- этот регистратор имеет срок действия 13 месяцев. По закону для мелких розничных продавцов можно 36 месяцев, но в наличии таких устройств нет. То есть ежегодно к налогам + 6000-9000 руб.;

- годовое обслуживание  Оператора Фискальных Данных – еще от +3000 руб.;

- открытие электронной подписи, без которой не зарегистрировать ничего – 1000-3000 руб.;

- обеспечить инфраструктуру – интернет, чтобы всё работало круглосуточно 24/7.

Самое вменяемое описание проблемы я нашел тут: https://journal.tinkoff.ru/slozhno/online-kkt/

В общем, когда я всю эту картинку своему приятелю представил, он немного поржал и сказал, что кто-то очень хорошо подсуетился и решил заработать на этом деле. Но он участвовать в этом беспределе пока не желает, и переходит на старый проверенный способ – физики тихо переводят денюжки на карточку, и опять все довольны.

Я всё понимаю, но это сколько мозгов и дури у тех, кто всё это так организовал! Ну неужели не понятно, что если человек торгует оловянными солдатиками через группу в контакте, по пару сотен штук в год, или мёдом со своей пасеки, с общей выручкой тыщь в сто, то ему заводить всю это канитель ну совершенно невозможно! Ведь можно было сделать всё просто и естественно – банк, который осуществляет эквайринг, сам отправляет сведения в налоговую, и формирует электронный чек для покупателя. Ведь смс об акте оплаты он отсылает. Но нет же, хотели как лучше, а получилось как обычно!


?

Log in