Previous Entry Share Next Entry
Эсхил, Шескпир, Боум, Волков и тайны съемки "Спящих"
orang
vamoisej
Оригинал взят у abrod в Эсхил, Шескпир, Боум, Волков и тайны съемки "Спящих"
Загадка состоит в том, что фильм явно снят врагами Путинской России, и только на монтажном столе он стал ее "Войной и Миром" А ее трагедией стало то, что граждане России потеряли чувство истории и забыли о том, как СССР превратился в РФ Ельцина, который взял власть в стране, где возможно 90% управляющего аппарата было членами ордена Иуды. Что собственно и стало главной колизией данного фильма.
Начну я с поста своего блогоприятеля в мордокнигк Алексея Синельникова, управляющего партнера Союзтехкомплекта:
Никто не досмотрел сериал "Спящие" до конца, кинулись ругаться, а напрасно. По законам жанра все раскрывается в конце. Это очень интересная история, которая, если ее рассказывать в натуральном порядке, а не в порядке сценария, состоит по сути вот в чем:
В период переговоров о строительстве газопровода из Сибири в Китай китайский стройподрядчик Ли хочет занять место своего шефа - начальника китайского Газпрома. Для его устранения подрядчик нанимает кадрового црушника.
Црушник разрабатывает многоходовую комбинацию. Он убеждает шефа цру назначить его резидентом в Москву, обещая сорвать переговоры о строительстве газопровода. В основе операции лежит использование давным-давно забытых американских агентов в Москве, в основном из давнишних выпускников МГИМО. По сути, это выброшенный хлам, который не был никому нужен 15 лет.
То есть - внимание - в основе сюжета лежит подкуп китайским делягой американского негодяя для операции с использованием русских лохопетов.
Все детективные перепетии ведутся якобы вокруг попытки цру сорвать газовый контракт, и русские участники событий, вместе со зрителями, до самого конца остаются в убеждении, что именно это было стержнем интриги. Поскольку контракт не сорван, они считают, что победили. На самом деле, как узнают зрители в конце последней серии, все это было не важно: важно было убить начальника китайского Газпрома в Москве ПОСЛЕ подписания контракта и так, чтобы в результате развертывания операции вся русская агентурная сеть была последовательно уничтожена, а самый важный и ценный кадр оказался в изоляции в Киеве в полном распоряжении своего резидента.
Это по замыслу очень красиво и напоминает один из романов Ле Карре.



Катарсис фильма не в борьбе за китайский контракт, а в нравственном столкновении кгбшника, для которого Родина неделима в своем существовании от Российской Империи до РФ, и представителей "демократической общественности", для которых предательство - способ существования и бог, а Смердяков пророк его. Что касается коллизии с китайским делягой то это то, что этот катарсис только усиливает, превращая детектив в классическую греческую трагедию.

Скорее эта коллизия осталась от первоначальной задумки Быкова, чей фильм превратился в свою противоположностьна монтажном столе методом включения двух диалогов полковника Родионова с замминистра Урусовым и журналистом Иваном Журавлевым.
Обратите внимание на то, как сняты разоблачения спящих - они ведут себя в этот критический момент как убежденные в своей правоте люди, готовые ради своих убеждений пожертвовать всем, в том числе жизнью. Но поскольку верят они в то, во что они верят, то их поведение напоминает Иуду, который во имя убежденности в своей правоте пошел и повесился на осине. Действие фильма происходит во время разгрома Российской Академии наук буржуазией в интеллигентской шкуре, который примечателен прежде всего тем, что показал в ретроспективе роль Сталина и Хрущева в репрессиях 1937-1939 голов. Действительно, если всесильный Путин не смог остановить ликвидацию Российской РАН в 2013 году так - а те, кто следил за "реформой" РАН в реальном времени знают, как он боролся хотя бы за Уральское и Сибирское отделения, после того как Московская РАН сама себя предала и послала на конюшню в РАН ХИГС, - то почему бы Хрущеву не быть инициатором репрессий 1937 года, а Сталину их тормозом.

Особую иронию и надежду на продолжение сценария придает то, что в российском контексте спящие являются героями книги Волкова "Волшебник Изумрудного города", но назвал их так их куратор из ЦРУ, а в американском контексте Лев, Страшила, Элии и Железный Дровосек оказываются героями сказки Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» (англ. The Wonderful Wizard of Oz), имеющей вполне определенные политико-философские аллюзии. И мне кажется вполне уместным вопрос "А не является ли этот сюжетный ход реакцией на усилия Вашего покорного слуги, в этом блоге в ходе избирательной кампании сделавшего Бастинду частью американского контекста, а Злобную Ведьму Запада российского?". Особую иронию этому культурному обмену придает то, что именно в результате него Российские спящие потеряли последний фиговый листок, позволявший им представлять свою любовь к предательству как таковому любовью к Америке, демократии, цивилизации и т.д. и т.п., и теперь они заходятся в ненависти к Дональду Трампу и к избравшему его Американскому народу.


?

Log in

No account? Create an account