Previous Entry Share Next Entry
"Легенда о Коловрате": ушибленный герой  или шедевр?
orang
vamoisej

Почему не надо ходить на этот фильм, рассказывает колумнист Евгения Коробкова

Признаться, когда критик Алексей Коленский смачно плевался по поводу фильма «Легенда о Коловрате», я в его плевки не очень верила. Потому что думала, что вряд ли фильм был настолько плох.

И снова я ошибалась. «Коловрат» - это ещё хуже, чем плохо. Набор безумно дорогих глянцевитых картинок, не объединённых идеей, кроме одной, да и то пошло гомосексуальной. Уж на что слабый фильм «Матильда», но и там возникали смыслы и затексты. Коловрат же - это сплошная Бузова.

Такое вопиющее Г не грех и проспойлерить. Живет в Рязани ушибленный мужик Коловрат. Ничего не помнит с тех пор, как ему, тринадцатилетнему, по головушке ударили Ордынцы. Каждое утро Коловрат просыпается, как в первый раз, а его жена рассказывает, что ему тридцать лет, что он десятник, у него двое детей и т.д. В общем, фильм «50 первых поцелуев». (Причём, тот факт, что на древнерусском столе стоит тарелка варёной картохи явственно свидетельствует о том, что режиссер Джаник Файзиев тоже пострадал в бою с ордынцами).

Удивительное дело, несмотря на инвалидность, Коловрат сохраняет моторную память, и когда получает в руки оружие - начинает рубить в капусту все, что видит. Это умение оказывается весьма кстати. Ибо на Рязань нападает Батый. И, конечно, Коловрат с кучкой людей посреди зимнего чистополя весь фильм рубит ордынцев в капусту. Обратите внимание на тонкий стеб. Главный герой, защищающий Русь - защищает ее исключительно потому, что он ушибленный на голову.

Дальше больше. Поскольку наши князья не ушиблены на голову, то рваться за Русь они не хотят. И тогда на помощь Коловрату прибегает огромный Медведь. Он на пару с главным героем активно рубит врагов в капусту, ибо медведь - настоящий патриот своей дремучей родины.


И если до прихода медведя фильм ещё можно было смотреть, тошнясь в стаканчик с попкорном, то с приходом Миши льётся через край. Действо превращается в гротеск. Зрители в зале шумно удивляются, почему белки не кидают орехами во врага, а деревья не бьют по мордасам.

От массового исхода из зрительного зала спасает Орда. Войско выглядит так, словно это не татаро-монголы, а государственное объединение тайских трансвеститов к нам пожаловало на гастроли, прихватив для разогрева шоу японских барабанщиков и театр кабуки. (Увидев сие великолепие, начинаешь понимать князей, которые предпочли расслабиться, получать удовольствие без выезда в Тайланд). Каждый воин -это песня. Но всех затмевает Батый. Представьте себе. Знаменитый халат с драконом из фильма про Пуаро. Прическа «конский хвост». По два перстня на каждом пальце. Обильный вечерний макияж с блестками и полный рот фисташек, коими хан заедает зрелища. В общем, ни дать ни взять - корейская проститутка на дискотеке 90-х. Войско выглядит так, словно это не татаро-монголы, а государственное объединение тайских трансвеститов

Как можно судить даже по приведённым иллюстрациям, Батый воплощён в образе странного существа, то ли бабы, то ли мужика, лишенного гендера.

Пикантную подробность фильму придаёт то, что это бабьеобразное существо передаёт Коловрату золотой фаллос, охраняющий жизнь хозяина. Владельца золотого фаллоса не имеет права убить ни один ордынец. «Я хочу, чтоб ты жил и видел, как загнётся ваша страна», - что-то типа того говорит Баба-Батый.

Впрочем, каждому заскучавшему при просмотре фильма уже понятен тайный смысл. Баба-Батый тупо влюбилась в героя-вечного-мальчика и унизительно в извращённых формах поимела его золотым членом. «Такого воина я бы всю жизнь держал возле сердца», - сообщает со слезой в накрашенном глазу предводитель Орды, когда Коловрат погибает. И повелевает сложить в честь героя огромный курган. У просмотревших фильм вызывает споры тот момент, когда на древнерусском столе при свете свечей стоит тарелка вареной картошки

Вот вам, детушки, и вся сказочка. Кстати, народ в кинотеатре бурно обсуждал, а не из Орды ли сам режиссёр. Уж больно Орда живописно получилась.

И народ был прав.

В качестве ложки мёда: Актёр Александр Цой, сыгравший Батыя, - хорош, а если бы его помыть - так вообще цены не будет.

Егор ХОЛМОГОРОВобозреватель телеканала "Царьград"
Четыре вещи, которые вы должны знать о фильме «Легенда о Коловрате».

1. Он ИДЕАЛЕН. Я не знаю, как это могло получиться, но он идеален. Идеален сценарий, подробности диалогов, визуальные решения, архитектура, боевые сцены, соотношение боевок, юмора и пафоса, идеология, идеальны русские, идеальны монголы. Нигде не наложено никакой кучки. Этот фильм идеальная проверка на врага и дурака - если кто-то начинает придумывать, к чему там придраться, то он либо ненавидит русских, либо глупец, одержимый желанием выпендриться (одна из занесенных русским болезней, специально, чтобы мы друг друга уничтожали). Это тот идеальный фильм о Руси, о котором я мечтал последние лет 10.
2. Фильм полностью соответствует «Повести о разорении Рязани Батыем» и включенной в нее легенде о Евпатии Коловрате. Не напутано ни одного обстоятельства, не упущено ни одного значимого поворота. Все события фильма корректно вставлены между корректно показанными эпизодами повести. Изменены даже не второ, а третьестепенные детали для удобства хода сюжета. Передана не только буква, но и дух Повести, являющейся очень эмоциональной и сентиментальной, при помощи ярких сказочных образов бьющей по сильным чувствам. Фильм реально вышибает слезу. Все собственные сценарные придумки режиссера Файзиева близки к гениальности и исполнены глубокого символизма - забывание (символ потери и возвращения национального сознания), книжечка (с размаху удар по «неграмотной» Руси), сани с парусом (образ речной русской цивилизации).
И да, на столе Коловрата не картошка, а репа. Это видно даже по ее желтому цвету.
3. Фильм состоит из массы мелких приятностей. Видно, что люди старались и выдумывали каждую деталь - русский город Рязань, костюмы, резьбу на воротах, интерьер православного собора, дракона на халате Батыя, подбирали индивидуальные доспехи для монгольских и русских воинов, видно, что над каждой репликой прежде, чем её написать - думали. Каждый раз когда что-то заимствуется из лучших западных образцов - «300 спартанцев», «Игра Престолов» - заимствование превосходит оригинал. Батый однозначно «сделал» Ксеркса. Уникальные придумки самого Файзиева порой шедевральны - дети, отогревающие замерзшие канаты, мне теперь будут сниться.
4. Такой качественный сдвиг от позорища предыдущих исторических блокбастеров о Руси к шедевру «Коловрата» удалось проделать за счет технологического скачка. Провал позднесоветского и «рф»-ского кинематографа был в чудовищном отставании материальной базы - денег не хватает, да к тому же их и крадут, криворукие декораторы, безвкусные художники, неумение сделать богато, чисто и красиво, усугубляемое осознанной порчей. «Коловрату» удалось обойти этот тупик за счет простого в своем изяществе хода. Он весь нарисован. Как вы понимаете - гораздо легче перерисовать дом с кривыми бревнами, чем его перестроить. Это настоящий триумф компьютерной графики. Иногда кажется - нарисованы даже костюмы. Но нет, даже некоторые декорации реально построены, но построены сверхкачественно. В любом случае, IT - это тот случай, где мы точно не испытываем катастрофического отставания. Графики настоящие молодцы - учли урок ИП - нарисовать можно все что угодно. И нарисовали все что угодно.
Понятно, что у этнолибералов будет сейчас истерика. Будут скорее всего брошены огромные усилия на то, чтобы фильм затоптать, не пустить на него зрителя, затравить. Но тут уж просто не ведитесь.
Кто не сходил на Коловрата, тот Хилари Клинтон.

  • 1
(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account