Previous Entry Share Next Entry
Слово о философии антисоветизма. (OldRussian)
orang
vamoisej
Слово о философии антисоветизма. (OldRussian)

  Этой статьей я реагирую на высказывания  местных камрадов, исповедующих антисоветские убеждения.  Эти люди ведут себя достаточно буйно, что вполне объяснимо учитывая, насколько скудными логическими и фактическими доводами им приходится оперировать. Но, тем не менее, мое отношение к ним остается снисходительно дружелюбным за исключением упырей, не демонстрирующих ничего кроме истеричного  и тупого поношения СССР. Дружелюбие мое основано на том, что, во-первых, они все таки камрады, хоть и зело  задрипанные. Во-вторых, я и сам когда то переболел антисоветским вирусом. Болезнь моя, к слову сказать, не протекала в столь тяжелой форме, чтобы я прям таки крыл матом свою Советскую Родину, однако опыт излечения от нее дает мне основания полагать, что я какие то лекарства знаю.

  А преодолевать антисоветский вирус надо. Федя. Интенсивность Холодной войны 2.0 нарастает уже с каждым днем. Обязательным начальным условием нашей победы будет идейная, мировоззренческая и ценностная консолидация общественного сознания. Сейчас еще есть немного времени  на разговоры, сближение позиций и т.п., а завтра его может и не быть. И потратить это время я предлагаю, помимо прочего, и на преодоление глубоких расколов в патриотическом лагере. Самый крупный и, по моему, опасный идейный разрыв наблюдается между позицией сторонников СССР и сторонников "России, которую мы потеряли", они же монархисты, они же православные (!). Также я вижу патриотов и среди критикующих оба лагеря. Обычно это люди, с оптимизмом  взирающие на современную буржуазную Россию, убежденные в стратегической правильности государственного курса РФ.

В качестве пилюли от антисоветизма предлагаю рассмотреть теоретические разработки, положенные в основу замысла по дискредитации советского наследия, советских ценностей и самой идеи коммунизма. Заодно и на личности самих теоретиков и поверьте, будет на что посмотреть. Эффект излечения ожидается от осмысления больным антисоветизмом цельной  стратегии реализуемой и через антисоветскую пропаганду. Тогда, если больной был искусственно заражен вирусом но в нем сохранилась связь с русским Эгрегором, т.е. пациент скорее жив, чем мертв,  он надеюсь поймет, что за жалкая роль отведена ему как  транслятору антисоветской идеологии в деле разрушения России.

Работать будем с личностью и идеями Анатолия Ракитова, очень крупного идеолога Перестройки, члена Генерального Штаба 5-й колонны в России. Именно поэтому это имя большинству из вас ничего не скажет. Но чубайсы. гайдары и латынины в сравнении с ним это просто петрушки картонные, нити управления которыми держат в руках такие как Ракитов.


Пенек уже старый, 1928 г.р., профессор МИНХ, был заведующий отделом АН СССР. С 1991 г. советник Ельцина. В 1992 - 96   руководитель информационно-аналитического центра (!) Администрации Президента РФ и советник руководителя Администрации Президента РФ.  Личность незаурядная, стал доктором наук в 38 лет, причем будучи инвалидом по зрению. По убеждениям радикальный западник, ненавидящий Россию. Вот, например, цитата из его интервью:

Могу предложить национальную идею для России: из России наконец нужно сделать Родину. Родина — это страна, где жить удобно и приятно. Комфортно! В этом смысле большинство россиян — люди, у которых нет родины. Они люмпены, а у люмпенов нет отечества. Поэтому многие и уезжают отсюда в другие страны, в те же США. Они уезжают в поисках родины — ни больше, ни меньше.
       В понятие комфорта входят социальная безопасность, законность, чистые улицы, хорошие дороги, доброжелательная дорожная полиция, улыбающиеся прохожие, отсутствие мусорных баков под окнами, безопасность личной жизни, неприкосновенность собственности… Все остальное вырастает на этой основе. Вот и вся идеология.
       А эти разговоры о душевности, духовности, соборности, особом пути России — попытка пить воду из колодца, в котором нет живой воды.

  Как у всякого приличного подонка, ненависть к России не помешала Ракитову взять у страны максимум благ для себя - образование, три факультета МГУ, карьера ученого, статус. При этом Ракитов ненавидит Россию глубоко и по настоящему, пронес этот огонь ненависти через всю свою долгую, трудную и успешную жизнь. Читать его статьи  интересно, пишет умно, со многими его утверждениями  приходится соглашаться. Совсем не то, что читать примитивные, бездоказательные, и часто просто  глупые высказывания доморощенных антисоветчиков на ресурсе. Соединение ненависти к стране с умом высокообразованного человека делает Ракитова похожим на профессионального врача, прекрасно знающего организм и использующего свои обширные знания для инструктажа подопечных как надо наиболее правильно  и быстро исследуемый организм убить.

Предлагаю познакомиться и обсудить статью Ракитова "Цивилизация, культура, технология и рынок", опубликованную им в 1992 г. В ней он  по мне так с потрясающей по своей откровенности  прямотой анализирует сложности процесса и перспективы встраивания России в западную цивилизацию. Вот сама статья:

Итак. С первого предложения, о чем выше я говорил, ненависть Ракитова рвется на волю:

Самая большая, самая жестокая империя в истории человечества стремительно распадается. Но не стоит заблуждаться. Руины великих империй еще не означают возникновение нового, более благополучного и разумного общества. Империя еще не развалилась окончательно.

- ну да ладно, ракитовские эмоции отложим в сторону. В статье он излагает совершенно правильные, по моему,  мысли, что "демократические, прогрессивно мыслящие интеллектуалы и начинающие бизнесмены" совершенно напрасно полагают, что встраивание России в запад произойдет только за счет простого переноса западного образа жизни и рыночного уклада в российскую действительность. Ракитов прямо говорит, что это не произведет вообще никакого эффекта,  потому что для  этого необходим "радикальный переворот в общественном сознании", осуществление которого требует глубокого философского понимания реальной ситуации и способов перехода от нее к "современному цивилизованному обществу".

По мысли Ракитова, западное цивилизационное вторжение в Россию столкнется с русской культурой, общественным сознанием и менталитетом, которые будут этому вторжению сопротивляться:

Пренебрежение культурой, общественным сознанием и общим менталитетом как якобы вторичными факторами экономического и технологического развития — очень опасная вещь. И эта опасность подстерегает нас в разгар рыночной эйфории, исходящей из того, что достаточно "разрешить" рыночную экономику, как все "само собой" образуется.

Произойдет же так, потому что

... Но исторически случилось так (и о причинах этого — особый разговор), что в ядре нашей культуры сформировались четко выраженные антиинновационные стереотипы, другие культурные традиции, нормы поведения, иная культура и технология власти, иные механизмы быта, повседневного взаимодействия, торговли и личных взаимоотношений.(нежели западная - OR) И трансфер новых технологий с соответствующей цивилизационной инфраструктурой каждый раз разбивался о культурную неадаптабельность, об устойчивое ядро иной культуры, связанной с иной цивилизацией, но отнюдь не с отсутствием цивилизации вообще. Костомаров и Ключевский показали, как действует ядро культуры, преломляясь через поведение масс и когнитивные установки исторических деятелей.

Т.е. Ракитов  утверждает, по сути, что западная и русская цивилизация антагонистичны и соединение их в принципе невозможно. Вот так.

Рассуждения Ракитова о культуре глубоки. Он полагает, что культура выражает, передает и хранит индивидуальность общества, имеет сложную структуру с центром, т.н.  ядром культуры:

Ядро культуры вырабатывается веками и обретает устойчивость и прочность социокультурно-генетического аппарата. Оно определяет и способ реагирования социума на инновации. Оно, следовательно, обеспечивает адаптационные механизмы, возможность приспособления к меняющимся условиям материального и духовного бытия данного сообщества.

Далее приведу совсем уж интересный с моей т.з. фрагмент:

Ядро культуры обладает высокой устойчивостью потому, что оно окружено особым защитным культурным поясом. Он состоит из системы социальных, поведенческих, нравственных и интеллектуальных реакций на все виды акультурации. Защитный пояс препятствует обратному воздействию на ядро культуры со стороны внешней культурной среды, защищает это ядро от разрушения и трансформации. В.О. Ключевский в своих блистательных лекциях о влиянии западной культуры на Россию показывает, как защитный пояс (термин мой) воспринимал внешние западные влияния, трансформируя их в европеизированное платье, манеры, танцы, французскую речь дворянства, но при этом сохранял ядро русской культуры в почти неизменном традиционном виде. Разумеется, внешнее проникновение инокультурных влияний (одежда, манеры, автомашины, жвачка и т.д.) может порождать иллюзии сильных культурных трансформаций. И действительно, некоторые культуры, сохраняющие самоидентичность, обладают способностью мощных и глубоких инновационных трансформаций (например, японская культура). Но существует и особый, мало исследованный феномен маскирующихся или "притворяющихся" культур, подобных нашей, которая на протяжении ряда последних десятилетий и даже столетий притворялась европейской, но сохраняла свою неизменную традиционную сущность, фундаментальным устоем которой было неуважение к человеку и отрицание всего нового, прежде всего в самой своей основе: в сфере технологии производства, власти и общественной жизни.

Каков сукин сын, а!!! В последнем предложении deadушка не удержался, дал волю чувствам, но остальное то как здраво изложил.

Надысь, камрад Туфлонский рыцарь, отвечая на мой вопрос, написал слова прекрасно иллюстрирующие описанный Ракитовым феномен защитного пояса ядра культуры. Процитирую эти  слова камрада Туфлонский рыцарь:

..Хочу, чтобы мой внук стал мужчиной, а не трансгендером, и чтобы у него родной язык был русский, и чтобы на этой земле ему никто не говорил, что он здесь чужой. И чтобы он смог стать отцом, а не родителем №. Да просто хочу, чтобы он мог свою жизнь полноценно прожить. Как-то так..

Таким образом, по версии Ракитова, западная цивилизация обязательно столкнется с русским культурным ядром и его защитным поясом (и с Туфлонским рыцарем заодно), которые, несмотря ни на какие поверхностные копии, будут сопротивляться вторжению. Ракитов идет в своих изысканиях до конца, до предельного логического вывода:

И если эта культура по самому своему типу сильно отфильтровывает внешние цивилизационные механизмы и лежащие в их основе технологии, то адаптация общества к новым цивилизациям может закончиться либо трансформацией и исторической мутацией в самом ядре культуры (что случается чрезвычайно редко, хотя и случается), либо гибелью общества, его исчезновением с исторической сцены, чему в истории немало примеров.

Ракитов, при всей своей потрясающей смелости, не может сказать прямо - дерусификация или смерть России. Но и сказанного достаточно чтобы понять замысел идеологов Перестройки. Профессор догадывается, что взломать культурное ядро русских не получиться извне, раз уж не смогли до этого за всю историю. Поэтому, в качестве способа дерусификации предлагает запустить процесс саморазрушения общественного сознания, что и есть суть Перестройки. Такой процесс саморазрушения Ракитов упаковывает в термин "самосознание":

Механизм же, который позволяет человеку осуществлять осмысленные и целенаправленные автотрансформации культуры, может быть обозначен одним словом — самосознание....

..Хотя в общественной жизни информация, влияющая на направление социального и исторического развития этноса, движется из ядра культуры вовне и в эпоху сложившихся, сформировавшихся культур почти никогда не меняет направления, развитие самосознания движется в, обратном направлении. Оно в состоянии прорвать защитный пояс, проникнуть в ядро культуры и трансформировать содержащийся в нем механизм исторической наследственности.

Ракитовская идея о самосознании как способе разрушения ядра русской культуры и была раскрыта в антисоветской идеологии с тактической целью привить русским комплекс исторической неполноценности. И статью я пишу именно для того, чтобы доморощенные антисоветчики смогли понять, в какую схему они встроены, жертвами пропаганды каких идей они являются и интересам каких людей они невольно служат.

Остальным камрадам хочу указать, насколько сложен, умен, философски глубок наш враг. Таких голыми руками не возьмешь. А побеждать врага надо, видите, как обстоятельно серьезно настроены ребята, заряженные на наше полное уничтожение. Опять же, понимание стратегического замысла врага вооружает нас более осмысленным видением связи между фактами хроники.


  • 1
дедушка - просто дурак, мартышка, которая думает одну мысль. :))) про комфорт.
ДРУГОЙ "философии" у антисоветизма нет. Столп этой "философии" - не ракитин, который в самом деле известен среди своей мами, а - Жванецьцкий, который излагает, в общем, то же самое, но в афористичной форме. :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account