Previous Entry Share Next Entry
Китай примет участие в коммерческом освоении СМП (Болт)
orang
vamoisej
Китай примет участие в коммерческом освоении СМП (Болт)
Сегодня в официальном издании Госсовета КНР заявлено о намерении использовать Северный морской путь и вложиться в прибрежную инфраструктуру для обеспечения безопасности мореплавания и тылового снабжения. СМП китайцы поэтично называют "Шёлковым путём на льду" и Арктическим морским маршрутом.

Пекин, 26 января /Синьхуа/ -- Китай готов на основе освоения и эксплуатации арктического морского маршрута /АММ/ создать "Шелковый путь на льду" совместно с другими заинтересованными сторонами. Об этом говорится в Белой книге об арктической политике страны, опубликованной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

Китай поощряет предприятия к участию в инфраструктурном строительстве вдоль АММ и проведении пилотного коммерческого судоходства по АММ в соответствии с законом. Таким образом страна готова поэтапно продвигать коммерческую и регулярную эксплуатацию АММ, отмечается в Белой книге.


Китай придает важное значение обеспечению безопасности судоходства по АММ, активно ведет изучение АММ и гидрологическое обследование в регионе, чтобы повысить способность страны к обеспечению безопасности и тылового снабжения для использования АММ.

Китай надлежащим образом соблюдает Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, поддерживает активную роль Международной морской организации /ММО/ в разработке правил судоходства в арктических водах. Китай также призывает активизировать международное сотрудничество по строительству и эксплуатации инфраструктурных объектов вдоль АММ.

Как говорится в Белой книге, АММ включает северо-восточный, северо-западный и центральный пути. В связи с потеплением мирового климата АММ может превратиться в важную транспортную артерию для международной торговли.

В Белой книге подчеркивается, что Китай уважает законодательное, правоисполнительное и юридическое права приарктических стран в отношении акваторий, находящихся под их собственной государственной юрисдикцией, и выступает за управление АММ в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву и нормами общего международного права для обеспечения свободы судоходства и права на использование АММ разными странами в соответствии с законом.

Китай призывает заинтересованные страны надлежащим образом урегулировать споры вокруг АММ в соответствии с международным законом, отмечается в Белой книге.

http://russian.people.com.cn/n3/2018/0126/c31521-9420415.html

Напомню, что ранее товарообмен между Китаем и Европой осуществлялся вдоль южных берегов континента, которые стали небезопасны в условиях нарастающей конфронтации с пиндопартнёрами.

Пару лет назад заработало регулярное железнодорожное сообщение через Россию. Однако, пока оно не обеспечивает достаточных грузоперевозок. Китай ежегодно отправляет в Европу около шести млн морских контейнеров. В 2016 году РЖД смогли перевезти только 40 тысяч из них. Как объяснил мне один знакомый железнодорожник, пути перегружены и для увеличения грузоперевозок Китай - Европа необходимо прокладывать дополнительные пути в европейской части страны, чтобы пассажирские поезда ходили отдельно от грузовых.

Использование СМП поможет Китаю решить проблему. Что касается безопасности, то конкурентов у Северного флота России в Арктике нет.


?

Log in

No account? Create an account