?

Log in

No account? Create an account
анализ стратегий борьбы Трампа с импичментом - 2
orang
vamoisej



Турецкая армия вторглась в сирийский Телль-Абъяд
orang
vamoisej

Mike1975      9 октября, турецкая армия вошла в сирийский город Телль-Абъяд и вступила в столкновения с бойцами «Сирийских демократических сил».

Об этом сообщает очевидец событий.

«Турецкая армия вошла в Телль-Абъяд и вступила в столкновения с бойцами SDF», — заявил очевидец.

Помимо этого, официальный представитель SDF Мустафа Бали в Twitter сообщил, что турецкая армия также начала артиллерийский обстрел города Кобани (Айн-эль-Араб).

Вооруженные силы Турции пересекли в среду границу с Сирией и приступили к проведению наземного этапа новой трансграничной операции "Источник мира" к востоку от реки Евфрат.

Об этом сообщило Министерство национальной обороны Турции.

"Наши военные, а также Сирийская национальная армия в рамках операции "Источник мира" начали наземную операцию к востоку Евфрата", - говорится в коммюнике военного ведомства.

Газета Yeni Safak.отмечает, что подразделения армии Турции вошли на территорию соседнего государства с трех точек.

А тем временем в Залужье...

Сенаторы США заканчивают разработку законопроекта о санкциях против Турции из-за Сирии

Американские сенаторы от обеих партий заканчивают разработку законопроекта о санкциях в отношении Турции из-за начатой ею военной операции на северо-востоке Сирии. Об этом сообщил в среду в своем Twitter сенатор Крис Ван Холлен (демократ от штата Мэриленд).

"Турция должна заплатить высокую цену за нападение на сирийских курдов", - отметил сенатор Крис Ван Холлен

В свою очередь сенатор Линдси Грэм (республиканец от штата Южная Каролина) назвал начавшуюся турецкую операцию "катастрофой в действии".

"Молимся за наших курдских союзников, которые были бесстыдно брошены администрацией Трампа. Этот шаг обеспечивает возрождение ИГ. Мы возглавим усилия в Конгрессе, чтобы заставить [президента Турции Тайипа] Эрдогана заплатить высокую цену", - написал он у себя в "Твиттере", призвав американского лидера "изменить курс и вернуться к концепции зоны безопасности, которая работала".

В понедельник Грэм уже пригрозил Турции санкциями, если она "вторгнется в Сирию", и приостановкой членства в НАТО в случае атак на курдов.


Эквадор: Месторождения нефти захвачены, нефтепровод остановил работу
orang
vamoisej

alexsword     Знаковое заявление из министерства энергетики Эквадора.  Пока молодежь буйствует на площадях, здравые пацаны отправляют своих представителей на более интересные объекты:

"Трансэквадорская система нефтепроводов (SOTE) остановила свою работу с 13:00 сегодня, 9 октября, из-за низкого уровня поставки сырой нефти, вызванного приостановкой работ на нефтяных месторождениях под управлением Petroamazonas после их захвата посторонними лицами. На сегодняшний день убытки от остановки работы составляют 12,8 миллиона долларов, объём недобытой нефти за время простоя составил 231,8 тысячи баррелей".

Использованные источники: Прайм

арестованные перешли границу и были радушно встречены русской стороной
orang
vamoisej


MH17. "Зрада" пахнет тюльпанами.
orang
vamoisej
seashipper       Да, знаю, что тема избитая, но здесь как ее не меси - "тесто" все равно будет с комочками. Остается множество вопросов на которые вряд ли когда-нибудь будет получен ответ. Единственное, что мы можем сделать - так это порассуждать на тему "что происходит и почему именно сейчас"? Пробуем изложить все возможные варианты и оценить их вероятность.

Итак, парламент Нидерландов единогласно(!) проголосовал за расследование роли Украины в катастрофе MH17 (https://aftershock.news/?q=node/795873). Кстати, заметка планировалась изначально как коммент к данной статье. Таких сообщений много, но я вначале не придавал этому значения - мало ли что там у них в Голландии? Может у них сезонные флуктуации в парламенте или качество "дури" изменилось. Но "звоночков" стало все больше. В 404 забеспокоились: Киевский пропагандист: «Мы превращаемся в главного виновного по «Боингу» (https://www.politnavigator.net/kievskijj-propagandist-my-prevrashhaemsya...).

Похоже, что все серьезно. А серьезность заключается в том, что спросив "А" : "как получилось, что Боинг полетел в зону конфликта?", придется спросить и "Б": "кто и как проложил маршрут" и так далее. Будет и "В" и "Г" и потом обязательно "Ж", причем большая.
Вполне может статься, что новость "Нардеп Деркач обнародовал факты давления посольства США на правоохранительные органы Украины и возможных коррупционных действиях Джо и Хантера Байденов" (https://interfax.com.ua/news/general/617802.html) и новость "Байден впервые призвал к импичменту Трампа" (https://www.pravda.com.ua/rus/news/2019/10/10/7228621/) окажутся связанными с указанной темой.
Давайте перечислим все мыслимые и немыслимые варианты,исключая инопланетян, относительно того что же именно происходит?
1. Голландия тяготится данным расследованием и собственным враньем. Не получается у них слепить вменяемое обвинение против ЛДНР и России. Имиджевые потери этой страны, как и "светлоликого" Запада велики и голландцы хотят наконец завершить расследование, сохранив лицо.
Оценка. Ну, вполне может быть. Действительно, бредовые выводы о бородатых (или усатых) мужиках, сбивших лайнер с помощью берданки (бука), выглядят не очень. Даже оговорка "случайно", призванная отвлечь внимание общественности, не сильно помогает, так как случай - это не выявленная закономерность. Дурацкая попытка сыграть останками ракеты и ее номерами была успешно парирована. Призывы к России явится с повинной ничем не закончились. Некоторые могут сказать, что бредовость никого не пугает, мол гляньте на "дело Скрипалей". Но здесь есть существенное отличие: в деле Скрипалей пострадали только кот и британская гордость. В деле Боинга погибло большое число пассажиров; родственники погибших из разных стран "давят" и не согласны на откровенный бред. Поэтому в деле Боинга должна быть поставлена точка,  причем в обозримом будущем. Версия хорошая, но она не полная, так как не дает ответа на вопрос "почему именно сейчас и что изменилось"?
2. Некоторые товарищи принуждают Украину быть более покладистыми в каких-то вопросах и посылают ей "черную метку" в виде голландского тюльпана.
Оценка. Не лишено смысла. Но новое руководство 404 не замешено в этом деле. Посылают метку старому руководству, чтобы не бузили и не портили продвижение по формуле Штанмайера? Может быть. Слабость этой версии в том, что теперь эту "метку" очень сложно отобрать назад. Вопрос о причастности Украины поставлен и его тяжело будет "замести под ковер".
3. Это продолжение внутривидовых разборок "Империи добра, света, демократии и всяких ништяков, вроде ай-фона, ай-пада и прочих". Сокращенно назовем ее "Империя Ай". Дело в том, что Украина сама не смогла бы провернуть такую операцию без планировки и прикрытия представителей указанной империи. В то время во главе стояли как раз демократы. Байден мог иметь отношения к этому делу? Мог. А Клинтон? Могла. Они оба могли. К этому могли иметь отношение еще множество людей из тогдашнего госаппарата. А это означает, что вопрос коррупции Байдена может оказаться не главным компроматом, а ,так сказать, цветочками. Там можно вообще половину противников снести. Вы представляете себе, что это за бомба? Демократическая партия и ее отдельные представители имеют отношение к делу сбитого Боинга! Бомба, причем ядерная политическая. И, как всякое ОМП, она поразит не только противников Трампа, но и "Империю Ай" в целом.
Оценка. Вполне вероятно. Насколько градус внутреннего противостояния в империи велик? Уже настолько, чтобы применять политическое ОМП? Некоторые факты, например, публикация дипломатических переговоров, указывают на то, что противостояние дошло до "точки кипения". Ставки слишком велики. Так или иначе, будем следить за событиями. Кажется, будет очень интересно. Но небезопасно.
Если существуют еще какие-нибудь вменяемые версии, прошу изложить.


ЦБ: Криптовалюты - "сыр в мышеловке" для лохов, возомнивших, что они прохаванные
orang
vamoisej

alexsword    Председатель ЦБ России Эльвира Набиуллина на истошный хайп криптобесов не повелась (и это правильно):
"Это действительно близко к казино и мы изучали это явление, потому что оно массовое — мы видим, что в криптовалюту вложились многие — те, кто хотят очень быстро и легко заработать. Но есть житейская мудрость, что бесплатный сыр только в мышеловке: легко заработанные деньги быстро уходят. Поэтому это тоже ваш выбор, здесь государство никак не защищает ваши инвестиции в криптовалюты в отличие от вложений в банки, в организованном рынке. Но здесь вы рискуете очень сильно.

Я согласна с мнением многих финансистов в мире, которые сравнивали популярность криптовалют с тюльпановой лихорадкой в Голландии XVII века. Наверное все знают из истории, когда луковицы тюльпанов стоили как огромные дома в лучшей части Амстердама, например, и как это все закончилось.

Биткоин, многие криптовалюты не закончились, но если вы посмотрите как двигается курс криптовалют — это такие качели, и конечно люди, которые вошли в криптовалюту на пике стоимости, сейчас потеряли очень много".

Использованные источники: Прайм

«Либералы, продолжайте движение, пока не покинете великий штат» [комментирует М.Л. Хазин]
orang
vamoisej
«Либералы, продолжайте движение, пока не покинете великий штат» <br ></img>[комментирует М.Л. Хазин] Комментарий Михаила Хазина
     В нашей стране усилиями прихватизаторов слово «либерал» уже стало синонимом слова «вор». Нравится это самим либералам или нет. Помнится, профессор Соловей как-то на меня наскакивал, что я не понимаю, что такое «либерализм». Так вот, я в этом смысле с народом и слово «либерализм» понимаю как модель, при которой его сторонники могут безнаказанно воровать, в том числе и из бюджета. И не нужно мне объяснять про философский словарь, народ его не читает.

В США всё немножко иначе, там другие традиции, поэтому воспринимается слово «либерал» немножко иначе. Но, судя по всему, людьми внутренне свободными и готовыми работать оно тоже рассматривается как не совсем цензурное, откуда и картинка. Лично мне она нравится, адекватная картинка, сразу видно, что люди думают и работают, а не дурака валяют.

Но ключевой вопрос, всё-таки, в другом. Поскольку система поддержки спроса через эмиссию умерла (а либерализм – это власть финансистов), то кто этих либералов кормить-то будет? Они же «креатифный класс», то есть работать не умею, а умеют только создавать «креатифф». И что с ним потом делать? Это когда денег много, его можно впаривать таким же либеральным  хомячкам, а если их нет совсем? Работать они не могут точно, поскольку ничего не умеют...

Это, скажем так, загадка либеральной цивилизации. Одно понятно, что финансисты её решать не будут, И, судя поприветствую, граждане Техаса тоже.
Подробнее на https://aurora.network/articles/149-jumor/72569-liberaly-prodolzhayte-dvizhenie-poka-ne-pokinete-velikiy-shtat-kommentiruet-m-l-khazin

Хотя.. что сову о пень, что пнем о сову.. для Простых Джо и прочих Гансов одинаково по результатам.
orang
vamoisej


кажется, что тетку бросили под танк, что бы сделать ее козой отпущения за грядущее
orang
vamoisej


неудивительно - глобальная рецессия бьет по ценам на нефть
orang
vamoisej


Или "исписался" Шнур, или "творить" без мата, совсем не его тема.
orang
vamoisej


о противостоянии взглядов на то, какой флот в целом необходим России
orang
vamoisej


Минутка цитат.
orang
vamoisej
Мараховское время, [01.10.19 22:24]

"Андрей Сахаров считался своего рода святым в 1975 году. Он был диссидентом в Советском Союзе. Он призывал к запрещению разработок и испытаний ядерного оружия, а заодно требовал свободы для своего народа. Его исключили из Академии наук СССР. Его сослали на полустанок среди вечной мерзлоты. Его не выпустили в Осло получать Нобелевскую премию. Его супруга, детский врач Елена Боннэр, получила премию вместо мужа. Но не кажется ли вам, что давно пора задать вопрос: не была ли она более достойна Премии Мира?"

 Кто, по-вашему, автор этого могучего высказывания? Кто силой мысли выгнал Сахарова из АН СССР и превратил г. Горький в полустанок в тундре, где единственной музыкой стелется аккордеон медведя-конвоира? Кто присудил премию мира тоненькой человеколюбивой врачихе Боннэр и изумлялся, "почему она не развелась с создателем бомбы"?

Это, ув. друзья, один из великих писателей XX века Курт Воннегут.

Эта цитата напоминает нам об одной банальной истине. На известном расстоянии любое явление расплывается, превращаясь в схематичную декорацию, забитую "here be dragons". На расстоянии большое вовсе не "видится" - оно упрощается до балаганного задника со строем одинаковых тополей. Россия превращается в вечную мерзлоту, а ссылка - естественно, в полустанок среди сугробов. Врач-педиатр становится доброй и ласковой. Ну а как?

Подавляющее большинство мусульман в мире понятия не имеют о том, что не всеми христианами командует папа Римский. Подавляющее большинство христиан не в курсе, как раздроблен исламский мир. Геродот писал о соседних - имевших давние связи с Грецией - народах великолепную бредятину вроде "египетские мужчины мочатся сидя, а женщины стоя, причём делают это дома, а едят на улице" или "все девушки в Лидии зарабатывают развратом".

Кстати, если кому-то кажется, что информационный век уничтожил эти расстояния между нами - то нет, он забил их таким количеством искажений, намеренной лжи и простодушного туристического идиотизма, что схематичность отдалённого от нас мира лишь выросла, и сейчас иная планета, где люди ходят на головах и едят ушами - это уже не то что другая страна, а просто другой город, а иногда и наш собственный.

Никогда ещё мы не были ошибочно уверены, что знаем многое. Драконы сегодня водятся так близко от нас, что фактически в миф превращается всё за нашей дверью.

Может быть, поэтому самая раздражающая черта нынешних двадцатилетних - отсутствие всякого желания строить "системное представление о мире" и желание знать строго то, что в тренде или пригодится - на деле является чертой вынужденной, выработанной в мире заведомо кривых знаний. "Ну да, мы не знаем, что такое Гондурас" - как бы говорят нам их весёлые чистые глаза. - "Но ведь и вы понятия не имеете. Только вы ещё и имеете глупость думать, будто знаете, что это".

Минутка детства.
orang
vamoisej
Мараховское время, [02.10.19 10:13]

Между прочим, ув. друзья, я в детстве никогда не подозревал, что ёжик и медвежонок из "Ёжика в тумане" - те же персонажи, что ёжик и медвежонок из "Трям! Здравствуйте".

Хотя это так.

При этом заяц, который вместе с ними скачет на галлюциногенных облаках с ромашками под "белогривые лошадки", мне казался прибывшим из серий про Винни-Пуха кроликом.

Хотя при этом в медвежонке из "Трям" я никогда Винни-Пуха не опознавал.

А вот Бобик в гостях у Барбоса казались мне раздвоившимся Шариком, переехавшим жить к постаревшему и остепенившемуся почтальону Печкину.

Кстати, тот факт, что многие козырные персонажи золотого века отечественных мультиков говорили неповторимым голосом В.Б. Ливанова, заставлял смутно догадываться, что Карлсон, крокодил Гена, удав из "38 попугаев" и Громозека связаны чем-то вроде родственных уз.

А убеждённость, что вообще любой волк должен говорить голосом А. Д. Папанова, была вбита в моё подсознание так надёжно, что анимационные волки, говорящие другими голосами, вызывают у меня по сей день интуитивное отторжение.

...Вывода не будет, это была просто заметка на полях быстрой жизни.

Минутка метафор.
orang
vamoisej
Мараховское время, [04.10.19 09:40]

Знаете, ув. друзья, что мне напомнила заочная беседа В.В. Путина и Г.Т.Э.Э. Тунберг.

Тем кто не в курсе:  Путин сказал, что Грета - "добрая девочка", но предположил, что ей никто не объяснил, что "современный мир сложен и многообразен".

Грета, ранее аналогично троллившая Трампа, заменила описание своего профиля в твиттере на "добрая, но плохо информированная девочка".

Так вот: это мне напомнило диалоги, которые со мной постоянно пытаются вести носители боевых идеологий. Они вбегают в комментарии или лички с воплем "Вы боитесь и ненавидите нас, потому что вы злобный и трусливый".

- Нет, я вас вовсе не ненавижу.

- Ненавидите и боитесь! Я сама читала, как вы над нами издеваетесь.

- Просто мир очень велик и сложен, а ваш ум захватила одна простая идея. И вы не представляете, как мало эта идея соотносится с реальностью во всей её сложности.

- Да, мы все дураки а один он умный. Извините если у вас от моих слов подгорело!

Я иногда с неподдельным ужасом думаю о мире, в котором окончательно атрофируется умственная эмпатия и останутся только гетто единомышленников, посылающие своих представителей хейтить друг друга с трибун и играть в "кто первый крикнет заклинание "анус бомбардо"".

Впрочем, на самом деле всё будет иначе. На самом деле через три месяца девочке Грете исполнится 17, и крик "вы отняли моё детство" будет звучать от неё уже немного странно. А через четыре года В.В. Путин и Д. Трамп всё ещё будут президентами, а Грете будет уже третий десяток, и она напишет две книги. Глобальное Изменение Климата продолжится, человечество будет к нему приспосабливаться с переменным успехом, а живая природа будет с таким же переменным успехом приспосабливаться к климату и человечеству. Потом, где-то к 2060 году, человечество перестанет количественно расти, а к 2075 году главной проблемой станет "где найти сиделок и медсестёр на всех стариков". Ни жизнь на Земле, ни человечество в итоге не погибнут - но, разумеется, сильно изменятся.

Мир сложен и многообразен.

Минутка страшных историй.
orang
vamoisej
Мараховское время, [05.10.19 16:12]
Я, ув. друзья, чувствую, что настало время поделиться своим страшным жизненным опытом.
Ростом я не вышел, а телосложением хрупок. Сколько себя помню - я всегда представлял собою ходячий плакат с надписью «обидь меня». Однако юность - время, когда мы готовы бунтовать против карт, розданных нам природой, и однажды я сказал себе: «хватит». Я сказал себе: «я научусь биться как настоящий мужчина и стоять за себя». Я сказал себе: «я больше не получу в табло в случайном переулке». И я пошёл и записался в секцию бокса. Я купил перчатки и явился на первую тренировку.
Первая тренировка продлилась для меня не очень долго, потому что ухмыляющийся тренер тут же установил меня напротив чоткого молодого человека и попросил того со мной поспарринговать. Я не успел даже спросить, «как мне нужно встать», потому что дальше всё было увлекательно. Спустя минуту, вряд ли больше, я пошёл останавливать кровь и задумчиво изучать повреждения в зеркале раздевалки.
По-моему, в моей голове вертелись соображения «это нечестно» и «нельзя же так».
Примерно через полтора года, выходя с тренировки, я вдруг пережил инсайт. Он звучал примерно так: «Постойте-ка. Ради того, чтобы как-нибудь однажды не получить в табло в случайном переулке, я делаю это дважды в неделю под присмотром специалиста. Нет ли тут какой-то диспропорции?».
Я считаю, что это была поистине взрослая мысль, которая стоила полутора лет колотушек. Как боец я пережил стремительный взлёт от полного нуля до посредственности, но понял, что хорошим боксёром-любителем мне так и не стать. Я осознал, что для хорошего боксёра я слишком неравнодушен к болевым ощущениям - а настоящие боксёры в первую очередь отличаются тем, что продолжают колотить противника несмотря на то, что противник колотит их.
В общем, я ушёл из большого бокса и решил, что отныне моим оружием самозащиты будут вежливость и по возможности избегание опасных ситуаций. Я не прогадал - с тех пор меня поколотили всего однажды: среди бела дня на московской улице на меня сзади налетел так и оставшийся таинственным незнакомец, которому достался трофей: пачка пельменей «Иркутские». Сам же я с лёгким сотрясением пошёл домой, приложил к шишке холодный редбулл и лёг спать.
...К чему я это всё, ув. друзья. Жизнь подобна лотерее, в которой каждый может выиграть себе неприятностей. Над врачом дамоклово покачивается возможность ошибки, над журналистом - иска или провокации, над парашютистом - ускорение свободного падения, над любым гражданином - внезапные люли от рядовых современников или от представителей власти, а всех вместе нас подстерегают криминал, ДТП и природные катаклизмы. Жизнь несовершенна. Не в наших силах обезопасить себя совсем. Но в наших силах - по крайней мере, не бегать каждый день покупать целую пачку билетов и приобретать только те риски, которые идут в нагрузку к выбранному образу жизни.
Однако сегодня мы всё чаще встречаем жалобы граждан, образно говоря, на то, что в боксе бьют по голове.
«Я хотел хитро сэкономить, а меня обманули и подсунули брак».
«Я хотел быстро поднять много денег, а меня кинули».
«Я хотел быть супергероем, а от них, оказывается, требуют проламывать стены».
«Чего это жизнь так несовершенна и не выдаёт того, чего мне хочется, предварительно не дав мне по рогам».
И знаете, что самое поразительное? Эти люди считают себя - бойцами, не смирившимися с жестокостью мира. А тех, кто знает свои силы и использует их в меру своего разумения, не канюча «изменчивый мир, прогнись под меня» - они именуют сдавшимися.

Минутка кино.
orang
vamoisej
Мараховское время, [07.10.19 14:55]

В х/ф "Тёмный рыцарь" (2008, если не ошибаюсь) отрицательный персонаж Джокер интересовался у своих жертв: "хочешь узнать, откуда у меня эти шрамы?" - и рассказывал им истории одна жалостней другой. В конце концов он споткнулся об Бэтмена, который на вопрос "хочешь узнать, откуда у меня эти шрамы?" ответил искренним "нет" - и дал ему в рог.

Это было весьма чёткое высказывание: вне зависимости от того, какая история стоит за появлением чудовища, сеющего хаос - этот хаос должен быть ликвидирован. И именно поэтому Рыцарь Порядка - летающий миллиардер в броне за очень много денег - нужен миру.

Х/ф "Джокер" спустя 10 лет тоже несёт чёткое высказывание. Если порядок способен обрушить ничтожнейший из смертных, значит, такой порядок и недостоин стоять. А ведь именно в обмен на обеспечение его летающие миллиардеры как бы пользуются своими состояниями. Так чего стоят эти атланты, когда небосвод валится людям на головы? За что они продолжают получать свои сверхприбыли, проценты с прибылей и проценты с процентов, если с днища мира подымается целая армия разочарованных, обозлённых и несостоявшихся гайфоксов/джокеров, принимающихся всё уничтожать? И когда джокеры начинают разносить мир атлантов, что атлантам им сказать? "Вы неправы"? "Будет ещё хуже"? Да плевать они хотели. "Сиди смирно и ешь свою соевую котлету по акции, а то и этого не будет" - это им не очень интересно. "Читайте Айн Рэнд" - тоже прекрасный совет, очень стимулирует любой бунт.

...Фильм "Джокер" американская критика ругает за недостаток оригинальности в сюжете. Но мир вообще любит банальности. Ну ок, говорит он. Все эти злые клоуны завистливые уроды и те, кому не повезло при рождении. А дальше что?  Да, они полны жалости к себе, а сами не хотят усердно трудиться. А дальше что? Да, они безответственны и не представляют, что бывает ещё хуже. А дальше-то что? Что делать-то будете?

Кстати, в реальности выход, похоже, найден. В реальности бэтмены придумали, как обезвредить джокеров. Они потихоньку - и даже как бы в порядке бунта и нонконформизма - повышают среди потенциальных джокеров социальный статус нищеты и маргинальности. Соевых котлет вместо стейков, общественного транспорта вместо машин, одиночества вместо семей, безмозглого туризма вместо жилья.

Но об этом фильма пока нет.

повод и для российских компаний с американским листингом, хорошо подумать
orang
vamoisej
Кримсон Дайджест, [01.10.19 19:12]
В колонке на РИА я объяснил в каком контексте администрация Трампа запустила "вброс" о предстоящем принудительном делистинге китайских акций с американских бирж и введении ограничений на американские вложения в китайские компании. После вброса последовало официальное заявление Минфина США о том, что "пока" такие ограничения не рассматриваются, и, вероятно, вся суть информационной операции заключалась в том, чтобы придавить котировки китайских акций и обозначить еще одну болевую точку Пекина в экономической войне:

"Речь идет о намерении лишить компании возможности занимать деньги (через выпуск облигаций) у американских инвесторов и привлекать акционерный капитал (через IPO или листинг) на штатовские фондовые биржи. Это действительно напоминает антироссийские меры прошлых лет. Разница в том, что российские корпорации пытались удушить с помощью затруднения доступа к иностранным банковским кредитам и размещению облигаций, а по китайским — бьют по облигациям и акциям на биржах в США, ибо именно это является одним из их главных методов привлечения валютных средств.
Помимо принудительного делистинга, сообщается о планах ограничить вложения американских компаний, фондов (особенно пенсионных) и других инвесторов в китайские фирмы на регуляторном уровне. Это нужно для того, чтобы, например, инвестиционный фонд, лишенный возможности купить акции быстрорастущих и привлекательных компаний на Нью-Йоркской бирже, не открыл себе биржевой счет в Гонконге или Франкфурте и не купил запретные акции там.
Столь радикальная мера, вероятно, связана с серьезным скандалом (оставшимся незамеченным мейнстримными СМИ), который разразился после того, как выяснилось, что американский государственный пенсионный фонд, ответственный за выплаты военных и ветеранских пенсий, оказывается, инвестирует деньги в китайские компании. Причем как минимум три из этих компаний находятся под официальными санкциями Соединенных Штатов."
Полный текст тут: https://ria.ru/20190930/1559256235.html

Однако, история немедленно получила интересное продолжение. Рейтер сообщает:
"Nasdaq ограничивает публичные размещения небольших китайских компаний, ужесточая ограничения и замедляя их одобрение - это следует из отчетов компаний, заявлений корпоративных руководителей и инвестиционных банкиров."
https://www.reuters.com/article/us-usa-china-ipos-nasdaq-exclusive/exclusive-nasdaq-cracks-down-on-ipos-of-small-chinese-companies-idUSKBN1WE0P5

Получается, что администрация Трампа на официальном уровне все отрицает, а процесс, как говорится, пошел. Руководство как минимум одной американской биржи все намеки сверху приняла к сведению. Скорее всего, дальше - будет больше.

ПС: Это, кстати, повод и для российских компаний с американским листингом, хорошо подумать о своих уязвимостях в условиях сложных санкционных отношений по линии Вашингтон-Москва.

Рейтер и Bloomberg о дедолларизации Роснефти:
orang
vamoisej
Кримсон Дайджест, [03.10.19 18:59]

Рейтер: "Крупнейшая в РФ нефтяная компания Роснефть сделала евро основной валютой во всех контрактах на реализацию своей продукции на экспорт, включая нефть, нефтепродукты, нефтехимическую продукцию, сжиженный газ (СУГ) и побочные продукты нефтепереработки, следует из тендерной документации компании и информации трейдеров."
https://ru.reuters.com/article/russiaFeed/idRUKBN1WI148-ORUBS?feedType=RSS&feedName=russiaFeed

Bloomberg:
"Российский государственный нефтяной гигант "Роснефть" предложил продать груз сырой нефти, попросив потенциальных покупателей заплатить в евро за партию... Компания стремится продать 100 000 тонн нефти марки Urals из балтийского порта Приморск с доставкой в конце этого месяца, говорится в уведомлении на ее веб-сайте. Валютой по умолчанию для транзакции является евро. С конца августа «Роснефть» также добивается оплаты в евро за грузы морского дизельного топлива и мазута."
https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-10-02/russian-oil-giant-rosneft-asks-traders-to-pay-in-euros-for-crude

Очень хорошо, что идет дедолларизация.
Очень жаль, что попытки создать в Санкт-Петербурге по-настоящему мощную российскую биржевую площадку по торговле нефтью за рубли (или хотя бы для начала за евро) пока не дают заметных успехов.

ПС: Интересно захочет ли американский Минфин попробовать ввести хотя бы символические санкции за "дедолларизацию".

Главный "нефтяник" агентства Bloomberg, Хавье Блас заметил прекрасное:
orang
vamoisej
Кримсон Дайджест, [04.10.19 18:24]
"Подразумеваемая дивидендная доходность BP приближается к 7%, а Exxon больше 5%. Royal Dutch Shell, который, если я не ошибаюсь, не уменьшал свои дивиденды после окончания Второй мировой войны в 1945 году, дает [дивидендную доходность] 6,5%"
https://twitter.com/JavierBlas/status/1179674254096371712
замечу очевидное: речь идет о USD, EUR доходности!

Текущие цены (и подразумеваемые дивиденды) традиционных нефтяных компаний смотрятся особенно интересно в контексте сообщений, подтверждающих проблемы "сланцевой революции".

Из сравнительно свежего:
Wall Street Journal -  "Американский сланцевый бум замедляется [выходя на] "инновационное плато" [т.е. улучшения технологии не дают былого роста, а скважины быстро истощаются - прим. Кримсон], и это происходит именно тогда, когда значение сланца на мировых рынках достигло новых максимумов после нападения на сердце нефтяной инфраструктуры Саудовской Аравии."
https://www.wsj.com/articles/shale-boom-is-slowing-just-when-the-world-needs-oil-most-11569795047

Bloomberg - "Рабочие места в "сланцевой добыче" высыхают в бассейне Пермиан. Реклама на радио, рекламирующая работу в бассейне Пермиан, практически исчезла" -- https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-10-04/signs-of-shale-patch-slowdown-found-even-on-the-west-texas-wind
Агентство сообщает и о проблемах местных отелей, и вообще всех сегментов экономики, которые обслуживают "сланец" - это явный сигнал, что деньги кончаются.

Банку JP Morgan, как сообщает тот же Bloomberg, "нравятся" нефтегазовые акции, и банк не понимает, почему это мнение не является более популярным - https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-09-26/jpmorgan-likes-energy-stocks-and-is-perplexed-that-others-don-t

Хотелось бы, чтобы оно и дальше было не очень популярным (Да здравствует Грета и другие верующие в конец эпохи углеводородов).
Чем менее популярным будет мнение JP Morgan, тем больше "нефтяных фишек" можно будет купить по нынешним приятным ценам.

"Вести с полей Армагеддонщины"
orang
vamoisej
Кримсон Дайджест, [08.10.19 20:12]
"Вести с полей Армагеддонщины" на этот раз приносят не банкиры, аналитики или журналисты, а самые авторитетные и мейнстримные международные финансовые организации.

Начнем с новой главы МВФ, Кристалины Георгиевой, которая в своей программной речи указала пальцем на тикающую долговую бомбу, заложенную под фундамент мировой экономики:

"Если произойдет серьезный спад, корпоративный долг, сопряженный с риском дефолта, вырастит до 19 триллионов долларов, или почти до 40% совокупного долга в восьми ведущих экономиках [мира]. Это превышает уровни, наблюдавшиеся во время финансового кризиса [2008 года]"
https://ria.ru/20191008/1559549085.html

В переводе с финансового на человеческий: если мировая экономика входит в рецессию, то корпоративный долг (и так уже рекордно "мусорный" по структуре) детонирует и будет фейерверк похлеще, чем в 2008.

Продолжим господами из Bank of International Settlements (BIS - Банк международных расчётов - он же "центробанк центральных банков"), которые провели исследование и пришли к шокирующему (на самом деле нет) выводу (далее, цитата по Financial Times):

"Согласно новому отчету Банка международных расчетов, беспрецедентный рост балансов центральных банков [это эвфемизм для схемы "рост количества активов для напечатанного из воздуха бабла на балансах центральных банков" - прим. Кримсон] после финансового кризиса оказал негативное влияние на функционирование финансовых рынков...
В прошлом месяце всплеск краткосрочных ставок на рынке краткосрочных заимствований в США [подразумевается микрокризис на рынке репо - https://t.me/crimsondigest/1003 , прим. Кримсон] стал лишь последним в серии рыночных потрясений, вызвавших подозрения инвесторов в том, что радикальная денежно-кредитная политика [центральных банков] влияет на функционирование финансовых рынков...
Но Банк международных расчетов заявил, что пока эти побочные эффекты лишь в редких случаях влияли на финансовые условия таким образом, чтобы мешать центральным банкам проводить денежно-кредитную политику, хотя и добавили, что полные последствия вряд ли станут ясными до тех пор пока крупные центральные банки не начнут сокращать свои балансы" https://www.ft.com/content/d1c10904-e91c-11e9-85f4-d00e5018f061

В переводе с финансового на медицинский: побочные эффекты "финансовых медикаментов" уже видны, пациента периодически потряхивают судороги, но полный размах последствий поедания "таблеточек" будет виден только после вскрытия пациента. А пока все в общем норм.

Как справедливо шутят коллеги с ZH, "ну что, за 10 лет они поняли, что что-то не так - для экономистов — это очень быстро".

ПС: Кстати, мою развернутую колонку-комментарий по поводу (тоже слегка апокалиптического) доклада Saxo Bank про "доллар-убийцу", о котором я писал на прошлой неделе, можно прочитать на РИА Новости тут -> https://ria.ru/20191007/1559488189.html

"...ввиду явной беззаконности этого повышения... объявляю Вам строгий выговор".
orang
vamoisej


Разбираем два основных экономических мифа либерализма
orang
vamoisej
Различные протестуны пытаются вовлечь нас в борьбу против глобального потепления, за права ЛГБТ, за «честные выборы», против отдачи Курил – за что угодно/против чего угодно, лишь бы мы не разбирались, в чём суть реальных проблем мира.
22881965_original…но не нажил мозгов.

Сегодня мы атакуем два экономических мифа, навязываемых нам неолиберальной пропагандой.

Миф первый. Будто процветание стран связано с демократией и свободным рынком.

Вот так странно совпало, что все «развитые» страны раньше были империалистическими и имели колонии, которые беззастенчиво грабили (и сейчас продолжают, но только в более завуалированной форме).
И есть куча демократических стран (Эквадор, Боливия, Аргентина), в которых и свободные выборы, и практически нерегулируемый рынок – а процветание никак не наступает. Наоборот, становится только хуже и хуже. Хотя в той же Боливии богатейшие недра, в которых богатые залежи газа, нефти, олова, железа, цинка, вольфрама, лития, серебра и золота.
Просто до последнего времени добывали и вывозили всё это из Боливии компании из США. Даже не платя налоги в местный бюджет. Как только текущий президент эту лавочку перекрыл, дела в стране сразу стали налаживаться – за несколько лет средняя зарплата выросла в три с лишним раза. Надо ли говорить, что сразу после этого Эво Моралес стал «врагом демократии»?
Если мы копнём в историю, то легко увидим, что даже накопление стартового капитала, которое позволило произвести промышленную революцию, происходило благодаря ограблению колоний, пиратству, работорговле, наркоторговле и геноциду коренных народов ойкумены (начиная с индейцев и заканчивая бенгальцами и ирландцами).
Сейчас накопление богатств в западном мире носит всё ту же преступную природу. Проблемы у них из-за того, что сопротивление этому грабежу существенно усилилось, и ни в Ливии, ни в Ираке, ни в Афганистане «западной коалиции» не удалось полностью взять под контроль эти страны и наладить эффективный вывоз ресурсов оттуда.

Миф второй. Будто мощные кризисы, которые периодически сотрясают капиталистическую мир-систему, это нечто «естественное», цикличное и без них никак.
Это тоже не так.
Если мы внимательно посмотрим на разворачивание всех кризисов в США, начиная с 1913 года, то увидим, что во всех случаях реализуется примерно одинаковый сценарий: сначала надувается гигантский спекулятивный пузырь (иногда несколько), затем он неизбежно лопается, обрушивая по принципу домино весь рынок. Так было и с пирамидой Понци, и с кризисом «доткомов», и с «ипотечным» кризисом.
Фондовый рынок давно не отображает реальной ситуации в экономике США и ЕС. Потому что каждый раз, когда выходят квартальные отчёты и видно, что дела той или иной корпорации откровенно «швах» и стоимость акций начинает падать, то через день или два она берёт кредит и начинает выкупать собственные акции (байбэк) – и цена выравнивается.
Память у большинства игроков на рынке – как у рыбки-гуппи, и через неделю компания снова считается успешной. Мы это неоднократно видели и с «Ford», и с «nVidia», и с «Tesla», и с «Apple», и с многими другими.
В результате 80% американских корпораций в глубоких долгах, но их рыночная капитализация этого никак не отображает – она только растёт.
Парадокс в том, что пока компании продолжают давать кредиты, она может поддерживать высокую капитализацию, а пока у неё высокая капитализация – ей продолжают давать кредиты.
То, что на фондовых рынках возникают пузыри (и даже то, что они периодически лопаются) – это полбеды.
Самое мерзкое, что эти пузыри неизбежно вытягивают деньги из реальной экономики.
Спекулятивная доходность пузырей (Мавроди – жалкий аматор) всегда выше доходности любой деятельности в реальном секторе – производства или торговли, не важно. Поэтому money flow, деньги текут в пузыри.
Корпорации ради спекуляций изымают оборотные средства в ущерб производственным нуждам, и даже домохозяйства несут каждый свой свободный цент на биржу, в надежде на лёгкую прибыль. Не покупают что-то нужное (что бы стимулировало спрос в реальном секторе), а вкладывают в пузыри.
По данным банка «JP Morgan», на сегодняшний день свыше 95% всех денег в США находятся на фондовых рынках.
Более того, они не просто несут все свои деньги на биржу, они ещё и берут под это кредиты – торгуют с «кредитным плечом», leverage. Тем самым ещё больше раздувая спекулятивные пузыри за счёт кредитных средств.
Как говорил Папанов «У тебя же ничего нет, ты голодранец».
При этом (внимание!) мировая экономика хронически страдает от недостатка денег для обеспечения производственных нужд и торговли.
Как пишут аналитики из «Saxo Bank» в переводе Данилова «более сильный доллар и недостаточная ликвидность будут давить на мировой (экономический) рост и создавать де-факто дефляцию, несмотря на усилия центральных банков по снижению процентных ставок».
Что в этих условиях предпринимают ФРС, ЕЦБ и другие западные центробанки? Они бешеными темпами пытаются заливать экономики ликвидностью.
Как гласит доклад BIS, «Согласно новому отчету Банка международных расчетов, беспрецедентный рост балансов центральных банков [это эвфемизм для схемы «рост количества активов для напечатанного из воздуха бабла на балансах центральных банков» – прим. Кримсон] после финансового кризиса оказал негативное влияние на функционирование финансовых рынков».
Но эти вновь печатаемые деньги ТОЖЕ сразу же уходят на фондовые рынки, лишь раздувая пузыри и продлевая/подогревая это безумие. «Тюльпановая лихорадка», «Голландская болезнь» – называйте это как хотите. Ни сущность, ни результат не изменятся.
Аналитики из традиционных инвестиционных фондов, типа «Тэмплтон» или «Абердин», привыкшие работать классическими методами (то есть рассчитывать на дивиденды, а не на спекулятивный рост), называют это безумие «Зимбабвийская экономическая школа».
Нужно лопать пузыри, нужно вводить жёсткое регулирование фондовых рынков, предотвращающее их появление, нужно банкротить/санировать 80% американских корпораций (по ЕС я пока достаточно данных не собрал). Вместо этого в огонь подливают бензина и говорят «Почему-то лучше не становится».
В своей яростной борьбе «ортодоксальные» левые продолжают бороться с капитализмом, не замечая, что его в классическом понимании (инвестиции ради прибыли) почти не осталось. Сегодня в мире доминирует новая, превращённая форма – спекулизм.
Враждебная и рабочему классу, и классическим капиталистам. Чистая власть финансового капитала, чистый либеро-фашизм.
Александр Роджерс