vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Будущее за проплаченными блогерами (Лукич)

Будущее за проплаченными блогерами (Лукич)

Собственно, и настоящее за ними. Просто у многих это пока вызывает активное неприятие, которое воспринимается как какой-то контраргумент. Если вас бьют три боксера, вам это, конечно,  не по вкусу, но в драке это само по себе не поможет.

Разберем ключевые факторы происходящих процессов. Сразу скажу, что общей причиной всех этих процессов является изменение способов коммуникации во всех смыслах. Поэтому главный фактор, в общем, один. Но все равно посмотрим в частностях.


Информация распространяется очень широко.

В специальных обоснованиях феномен не нуждается, это очевидно. Но тут надо понимать различие между возможностью самого широкого распространения информации и реальным распространением конкретного ее кванта, порции, потока. Всякий пост гвинейского мальчика теоретически может быть прочитан всем человечеством. Одного корейского мальчика, например, на ютубе просмотрели 3 млрд раз.

Мы видим бескрайней ширины реку производимой информации, которая разбивается в ничто о плотину невнимания. Но в плотине есть тончайшая вертикальная щель, которая все же пропускает часть информации, поворачивает ее на 90 градусов и разворачивает в бескрайний же поток. Это грандиозный экран, к которому прикованы наблюдающие.

Потоки похожи своей шириной, но они совсем разные. Лишь крохотная часть первого проходит во второй. Не всякая информация распространяется.

Информация распространяется очень быстро.

Это приводит к нескольким интересным последствиям. Между разной информацией возникает серьезная конкуренция именно в скорости доставки. И очень часто именно она выходит на первый план. Понятно, что это снижает абсолютное качество – некогда проверять и анализировать, надо быстрее выбрасывать ее на панели.

С другой стороны, под тем же прессом скорости передачи оказывается и потребитель. В него со всех сторон с жутким визгом летят заряды информационной картечи. У него тоже нет времени отрефлексировать. Но и принимать всё на веру бездумно невозможно – это кратчайший путь в скорбный дом. Поэтому зритель принимает меры самозащиты – он не воспринимает информацию слишком близко к уму. «Вы не даете мне возможности об этом подумать? – Так я и не стану этого думать».

(Путь к сердцу и подобное НЛП, впрочем, действовать не перестают, но тут больше важна ширина потока.)

И это снижает удельную ценность информации как таковую.

Информации очень много.

А вот этот механизм компенсирует снижение удельной ценности за счет объема. В целом ее выходит намного больше в мегаджоулях или в тротиловом эквиваленте.

Но много, не означает разнообразно. Та щель ведь не пропускает к нашей нежной коре мозга 99,99999% всей информации. Да и нужен ли нам весь тот изначальный протобульон сведений обо всем с сомнительной калорийностью? Разве вы способны одновременно думать о нескольких вещах? Разве вы можете квалифицированно судить о более чем одной сфере человеческой деятельности? Не будем себе льстить.

Мы получаем громадных размеров чан мамалыги, от которой явственно пахнет шкварками. Прям вот каждый черпак благоухает. Но…

Примерно так выглядит общая диспозиция поля битвы. А как себя ощущают в окопах рядовые бойцы информационной войны?

Прежде всего, надо понимать, что сражаются они не на чьей-то там стороне, а сами за себя, за собственный кусок хлеба, желательно с маслом. Независимо от цвета флагов над их головами. Более того, в этом раскладе конкуренция между «своими же» гораздо жестче. Можно многие годы хлестать глаголом по вражеским позициям, но наличие этих позиций оправдывает твое жалование, их полное уничтожение нежелательно. А вот «соратника по борьбе» лучше бы запороть насмерть – финансирование не резиновое, должности опять же.

А условия внешней среды способствуют. Более чем.

Битва с чемпионами.

Когда-то давно людям не требовалось быть лучшими в мире. Ты был кузнецом в своей деревне. Единственным и лучшим. Где-то в далеком мире были и другие кузнецы, но тебе не приходилось с ними мерятся способностями. Теперь же всё чаще человеку приходится соревноваться с мировыми чемпионами.

Насколько хорошо ты поешь? Лучше всех сорока твоих знакомых? – Это не стоит ломаного гроша. Тебя сравнят со всемирно известными, общепризнанными, и обнаружится пропасть. Значит, ты поешь ужасно плохо. Абсолютная оценка элегантно подменяется относительной с заведомо непревосходимым критерием. Большинство людей оказываются лузерами во всем, такие дела.

В информационном пространстве этот эффект максимален. Оно не только среда распространения, но и поле, суть деятельности. Всякий вступающий на это поле боец с своей винтовочкой вступает в бой со Звездами Смерти.

Это вопросы оценки аудиторией. Она может, хочет, вообще способна оценить лишь небольшое количество мировых чемпионов. Остальные игроки обречены исчезнуть в безвестности. Поэтому-то и сокращается физическое количество журналистов и СМИ. Кому нужна региональная газета с ее тремя десятками персонала в редакции? Они не пишут лучше трех десятков из общенациональной, а доступность одинакова. И вот эти чемпионы легко сметают с рынка сотню региональных газет. Способы коммуникации всё меняют.

Только не говорите, что количество источников стало больше. Их стало больше ДО плотины. А в поле зрения их всё меньше и меньше.

Achtung! Partisanen.

Блогеры – это прежде всего любители. Такие ополченцы с вилами и дедовскими берданками. На том же самом суровом ристалище. И каждый сам за себя. Да, среди них как раз-то идейных много. Но прежде всего их атакуют, затягивают в свое болото, пытаются сожрать именно «свои», в своей среде. Через этот фильтр пройти уже почти невозможно. А прошедший должен отринуть эту среду, обратить ее для себя в бессловесную аплодирующую аудиторию.

Быть идейным неплохо. Но собственно за идеализм не платят. Платят за материалы определенной направленности. Именно идеологию приходится двигать безвозмездно.

Но платить за кров и еду все же надо. Оглядитесь. Много ли партизан информационной войны существуют за счет своих блогов? Невозможно одновременно решать все проблемы реальной жизни и выдавать высококачественный контент. Что-то приходится сублимировать.

Доступных вариантов немного. Господин Сатановский изрядно богат, поэтому может часами трепаться на любые темы практически бесплатно. Есть небольшая группа блогеров, которые все же получают какие-то деньги из непонятных источников. Но эти деньги столь малые, что несчастные вынуждены писать по три, по десять текстов в сутки, чтобы просто хватало на еду. Качество, понятно, становится ниже всякой критики.

Совсем малая часть успешно монетизирует внимание аудитории. И именно о ней все success story. Звездная пыль, зачаровывающая всё новых и новых претендентов… Но они монетизируют не собственные идеалы. Блогер про автомобили рубит бабло на рекламе газировки.

Скажете, что существуют и политически проплаченные блогеры? – Да, именно это я утверждаю. Это настоящее и будущее. Сквозь фильтр не пробьется в значимых количествах ничего доброго и светлого, если не подкреплять его презренным металлом.

Комментарий автора:

Принцип противодействия предполагает некое равенство. Идея против идеи - с виду есть паритет. Но тысячи бойцов против одного...

Комментарий редакции раздела Аналитика
Спорно. Тут действует принцип противодействия.  Засилье однобокой пропаганды порождает спрос на альтернативный взгляд. Даже проплатив армию блоггеров, чтобы пиарить какую-то тему, ты не сможешь остановить появление независимого блоггера, который развенчает их пропаганду в пух и прах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments