vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Categories:

Страсти по Серебренникову: Повелитель навозных мух/Григорий Игнатов

Оригинал взят у serg_zagatin в Страсти по Серебренникову: Повелитель навозных мух

Григорий Игнатов
Не знаю как вы, мои уважаемые читатели, а я обожаю современное искусство! И именно поэтому всегда готов отстаивать чистоту рядов творцов contemporary art!

muhi

23 августа 2017 года. Поклонники «таланта», слетевшиеся к зданию суда…

Новость об аресте «режиссера» (он такой же «режиссер» как Павленский – художник) Кирилла Серебренникова я воспринял с большим удивлением. Удивился, однако, не тому, что этот «деятель» оказался за решёткой, а тому, что он, оказывается, до недавнего времени гулял на свободе. Даже беглое знакомство с его деятельностью и биографией давали самые веские основания предполагать, что это – явный кандидат на соседство с «Пусси райот», группой «Война» и прочими павленскими.

Судите сами – клейма качества ставить негде: «Ягрузин» в 2008 году, завсегдатай не то, что Болотной – ещё «Стратегии-31», борец за права ЛГБТ и американцев-усыновителей российских детей, защитник балета «Тангейзер», противника российского Крыма и, разумеется, дикий русофоб: «Мы живём в стране неотменённого рабства» и так далее, и тому подобное. В общем, кунсткамерный персонаж.

И за что же его посадили? Тут-то я и охнул… За растрату казённых денег! 68 миллионов раскрал!

Стоп, погодите, как такое может быть? Ведь это же борец с системой, оппозиционер, человек с высочайшими моральными принципами. Откуда у него в руках оказались эти грязные, пропахшие тоталитаризмом и лицемерием, казённые деньги? Кто их ему всучил, навязал, повесил на шею, засунул в карманы? Почему Кирилл не бросил их в лицо сатрапам кровавого режима с криком: «Я, знаете ли, Серебренников, а не Тридцать-Серебренников!»?..

И здесь — первый шок: никто. Никто не навязывал ему эти деньги, напротив – творец сам вымогал их у тех, с кем боролся, с протянутой рукой...


И здесь — первый шок: никто. Никто не навязывал ему эти деньги,
напротив – творец сам вымогал их у тех, с кем боролся, с протянутой
рукой. Объяснял он свои действия очень высокопарно: «Ты говоришь: «Власть,
я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать
театру, искусству, так что будь добра — выполни свои обязательства».
Ради театра мне не стыдно это делать»
Мучился, наверное, в своей чистой душе, но брал, брал «кровавые шекели».

Не знаю как вы, мои уважаемые читатели, а я обожаю современное
искусство! И именно поэтому всегда готов отстаивать чистоту рядов
творцов contemporary art!
Проходимцам и двурушникам в этой атмосфере чистого творчества и
свободного эксперимента места быть не должно! Если ты творец и борешься с
властью – не вопрос, прибивай мошонку к мостовой. А если ты вступаешь с
властью в товарно-денежные отношения, то с тебя и спрос другой.

Судить Серебренникова будут за то, что он неизвестно на что тратил
средства, выделенные ему Минкультом под деятельность «проекта
Платформа». Я не поленился, пролистал все десятки афиш этого самого
проекта. Самые очаровательные – выкладываю сюда.

s1



Вася Обломов и Леонид Парфёнов с концертом революционных песен. Ты,
власть, деньги мне можешь дать, но не смей мне запрещать на эти деньги
готовить твоё свержение! Слышишь, не смей!



s2



Аналогично. Самая мякотка пришла. Самая сердцевинка.



В остальном «Платформа» занималась изготовлением унылого дерьмища,
который пытаются выдать за современное искусство – дешёвой
квази-порнографией:



s3



Гаденьким богоборчеством:



s4



Ненавязчивой демонстрацией «древних арийских символов»:



s5



Пропагандой самоубийства:



s6



Ну и обычной матерщиной, которая почему-то по старинке считается чем-то крутым:



s7

Я примерно представляю, как воровались эти десятки миллионов.
Например, выходит человек на сцену с покрашенной в зелёный цвет собакой и
начинает её брить под монологи из Мишеля Фуко про «надзирать и
наказывать». И смета:

— собака специально выращенная, театральная, откормленная девственными белыми крысами – 300 000 рублей;

— краска зелёная, сделанная из алхимических ингредиентов с использованием дорогостоящего оборудования – 200 000 рублей;

— оплата услуг психолога для исполнителя главной роли, тяжело переживавшего сам перфоманс – 100 000 рублей;

И так далее…

А потом господин Марк Захаров таки немножко возмущается: «Кирилла Серебренникова задержали топорно».
Марк Анатольевич, передайте Кирюше при свидании, что если бы он воровал
изящнее, то и задерживали бы его грациознее. Или, в крайнем случае,
наворованное тратил бы не на столь отвратительные и вызывающие пакости.

А история с балетом «Нуреев», который был снят за три дня до премьеры в Большом театре из-за вот таких вот афиш?

s8

Господи, какой же это колхоз, чёртов провинциальный, невероятно
третичный и четвертичный КОЛХОЗ, устаревший еще сотню лет назад во
времена футуристов, дадаистов и прочих экспрессионистов!.. Почему ЭТО
называют «современным искусством»? Что в этом современного? Вы из какого
пыльного чулана вылезли?!.. Так, глядишь, вы для себя через лет 50
Берруоза откроете, Генри Миллера, прочих «новейших» трендмейкеров… А
через сто лет – Паланика, Коупленда…

Я сичас адын страшный вещ скажу: Серебренников – бездарь.
Бездарь-паразит, который существует только за счёт охмурения госбюджета,
а вне дотаций из Минкульта был бы никем и ничем. Но меру он потерял и
жадность фраера сгубила.

Одним словом, случилась констелляция звёзд: бездарность, коррупция и
оппозиционность наложились друг на друга. Будь Серебренников просто
бездарным коррупционером – возможно, остался бы на свободе. Будь
Серебренников талантливым бескорыстным оппозиционером – возможно,
остался бы на свободе. Но тут всё «вошло в резонанс».

Предлагаю самому адепту инсталляций и перфомансов смотреть на случившееся с ним именно в этом контексте:

«Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о «Бульдозерной выставке»:

«чудовищное преступление против свободы творчества… красный
сапог на горле культуры… варварская выходка… гневно осуждаем… передовая
общественность не допустит… деятели культуры протестуют»…

Леонид Ильич отбрасывает эти бумаги, закрывает лицо руками и гневно шепчет:

– Быдло!! Бескультурные, чумазые быдланы! Это же был
перформанс! Бульдозер, сметающий картины — это же аллегорическое
олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста
против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано
шокировать и эпатировать!! Боже, какие же они бесчуственные и
бескультурные быдланы! Осуждают они… что эти дикари вообще смыслят в
передовом акционизме?!».

Может, хоть так он чему-то научится в творческом плане?


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments