Previous Entry Share Next Entry
Россия начала выполнять стратегический проект «Северный широтный ход». (PavelCV)
orang
vamoisej
Россия начала выполнять стратегический проект «Северный широтный ход». (PavelCV)
Великий северный железнодорожный путь - 09Великий северный железнодорожный путь - 10Россия, на современном уровне, воссоздаёт заброшенный проект Сталина: "Великий Северный Железнодорожный Путь".
В современной России реализуются крупные стратегические проекты. Без особой помпы, без привлечения внимания «общественности», особенно международной. В результате Сочинской Олимпиады, с её огромным бюджетом, почистили реки в европейской части России, углубили русла… И теперь корабли класса «Буян» и «Каракурт» могут «путешествовать» по внутренним речным путям из Чёрного моря на Балтику, или появиться в Северных морях.
Так же тихо, без лишнего шума, сегодня реализуется ещё один проект, который называют проектом Сталина. Это Великий северный железнодорожный путь.

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ СТАЛИНА «ВЕЛИКИЙ СЕВЕРНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ»?

В советской школе про этот проект нам не рассказывали. Индустриализация и коллективизация были, а ещё был культ личности, и тысячи осуждённых людей что-то делали на Севере… Они не то, чтобы делали, а были осуждены режимом и отбывали наказание. А потом Сталина не стало, людей из лагерей отпустили. Вот и «сказочке конец». Был плохой Сталин, который так забавлялся…

В 90-е годы появилось огромное количество фото, на которых ржавые паровозы, развалившиеся мосты и бараки с обвалившимися крышами… Вот такая, советская власть. Гробили людей и материальные ресурсы, а потом всё бросили.

А откуда в тайге паровозы, что это за дороги и мосты? Может быть, была какая-то большая цель у этой стройки? Я, ни в коей мере, не хочу доказать, что цель оправдывает средства. Но, если уж правда, то вся.

Вы слышали о «Беломорканале»? А для чего его строили такими темпами и такими средствами? Эту историю я уже рассказывал — Россия закрыла Баренцево море или вторая Тюленья война.

Оказывается, что не просто так и не для забавы тысячи людей были реально и буквально брошены на сооружение канала. Это ни в коей мере не оправдывает власть, но люди на строительстве погибли не зря. Сегодня легко рассуждать о том, что можно было как-то иначе, гуманнее, нежнее. А как?

Сталинский проект «Великий северный железнодорожный путь» был начат после окончания Великой Отечественной войны. Страна ещё лежала в руинах, а в практически необитаемой приполярной тундре развернулось грандиозное строительство железнодорожной магистрали длиной в 1 400 километров, которая должна была соединить центральную часть СССР с дельтой Енисея.

Зачем? А война холодная начиналась, которая грозила стать войной горячей. Никель, уголь, молибден, железная руда и т.д., и т.д., и т.д. Железная дорога – это не только две колеи. Это, в конечном итоге, города и заводы. Это освоение территорий, которые хранят огромные богатства. А как эти богатства взять? На оленях возить?


А ещё во времена Великой Отечественной войны немцы устраивали базы на нашей территории. Во всяком случае, сегодня известно о двух таких базах. Одна была в устье Енисея.

А кроме укрепления обороноспособности страны «Великий северный железнодорожный путь» работал бы и на развитие хозяйственного комплекса государства. Это новые заводы, рабочие места, повышения благосостояния советского народа. Звучит, как лозунг, но так бы оно и было.

Однако, после смерти Сталина проект срочно закрыли. А дорога-то была готова примерно на 80 %, было вложено 1 800 000 000 советских рублей, люди сгорели на этой работе… Через два года  «Великий северный железнодорожный путь» мог заработать. Но товарищ Хрущёв решил иначе.
Прошло полвека, не стало СССР, а Сталинский проект возродился, но уже под другим названием. Теперь это «Северный широтный ход».

Что-то уже построено и работает, а что-ещё строится – нужно проложить 700 км железной дороги, построить мосты, станции, объекты инфраструктуры и не только для самой железной дороги. «Северный широкий ход» соединит европейскую часть России с Северным морским путём – грузы с Урала и районов Крайнего Севера можно будет транспортировать морем.

Я сейчас не буду описывать, какие участки и что соединят – я нашёл две карты, которые показывают масштабность проекта.

Великий северный железнодорожный путь - 07Великий северный железнодорожный путь - 08На карте дороги федерального значения, а ещё будут дороги областные, инфраструктура от газовиков и нефтяников. Освоение этого огромного района уже потребовало новой техники и новых технологий. Мы видели на параде военную технику для Арктики, но ведь появилась и техника гражданского назначения.Великий северный железнодорожный путь - 12Великий северный железнодорожный путь - 13Великий северный железнодорожный путь - 14Великий северный железнодорожный путь - 15

И не только автомобили и вездеходы. Даже «беспилотник» создали, который может перевести грузы в отдалённые районы, доставить врача или эвакуировать  больного, привести продукты для экспедиции.

Есть все основания полагать, что Сталинский проект «Великий северный железнодорожный путь» будет, наконец-то, реализован. И хочется надеяться, что дороги пойдут и дальше на Восток, до самого Тихого океана. У нас огромная неосвоенная территория – лежат несметные богатства нетронутыми. И хочется верить, что все эти труды и богатства пойдут на пользу всему народу.

Комментарий автора:

А как с обеспечением этого и связанных проектов?

Медведев: объем инвестпрограммы РЖД на 2018-2020 годы составит свыше 1,8 трлн рублей

Объем инвестиционной программы РЖД на 2018-2020 годы составит свыше 1,8 трлн рублей, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства.

«На ближайшую трехлетку это свыше 1 триллиона 800 миллиардов рублей. Эти ресурсы мы должны направить на решение наиболее важных задач, которые позволят развиваться не только самой компании, но и регионам, и, конечно, отраслям и отдельным предприятиям», - сказал Медведев.

Он отметил, что наиболее капиталоемкая задача - строительство инфраструктуры. «Мы продолжим модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие подходов к портам Дальнего Востока, юга, северо-запада страны. В высокой степени проработанности находится строительство северного широкого хода и высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Дополнительно оценивается возможность строительства мостового перехода на Сахалин и подходов к нему», - уточнил глава правительства.

По словам главы правительства, эти проекты очень большие по затратам, но они должны обеспечить ускоренное развитие целых регионов страны. Он отметил, что нужно продолжить работу по доведению существующей инфраструктуры до нормативного состояния. «Суммарно планируется реконструировать почти 10 тыс. км пути и, конечно, нужно постоянно обеспечивать безопасность движения, антитеррористическую защищенность транспортных объектов», - заявил Медведев.

По его словам, планы РЖД также предусматривают закупку более 2 тыс. новых локомотивов. «Инфраструктура должна отвечать современным требованиям», - сказал Медведев.

Он сообщил, что 1 рубль инвестиций в железнодорожную инфраструктуру дает 1,5 рубля мультипликативного эффекта для всей экономики.

http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=67374


  • 1
Вот вы свалили в кучу разные проекты, в частности Белкомур,от которого уже давно все отказались, и присобачили Медведева.
Получился французский суп Бурде.

Хорошая заметка - но оговорочки пидорские про "огромное количество больших человеческих жертв" и кровавого террана Сталина - всё портят. И про то, что всё, вот прям всё, при Сталине строили заключенные ГУЛАГ - высер тупарылого уёбка. Количество заключенных в ГУЛАГ, на самом пике "массовых репрессий" никогда не превышало 2% от общего числа населения. И утверждать, что именно эти 2% построили в СССР прям вообще ВСЁ и всю индустриализацию запилили именно з/к - может только школота ебаная, малолетние долбоёбы или сознательные моральные пидарасы.
Равно как и то, что "северный ход" строили заключенные. Это просто надо дальше 7-го класса в школе не учиться и не понимать, что из себя представляет железная дорога в таких условиях. Какой объём геодезических, геолого-разведочных и топографических работ нужно провести, прежде чем даже начать дорогу строить! А затем инженерных, буро-взрывных - да просто пиздец сколько технически сложных работ! И всё это з/к, с кайлом и тачкой? Да идите вы нахуй, дятлы тупарылые.

...а были осуждены режимом и отбывали наказание...



Хы.

Не отбывали, а работали на народно-хозяйственных стройках в пользу ВСЕГО советского народа - этом принципиальная разница.

Отбывают наказание сейчас, как, например, Ходорковский, шивший тапочки в пользу ХОЗУ колонии (или кого там).

=====

Претендуете на объективность - разберитесь с терминологией.

Какая хорошая статья! Спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account