vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Category:

Человеческий фактор на пожаре (личный опыт) (ЧупСЯ)

Человеческий фактор на пожаре (личный опыт) (ЧупСЯ)
Работал дежурным в гипермаркете в бульбостане, датчиков пож. извещения понатыкано в 2 раза больше от нормального человеческого понимания, сработки по ложным сигналам 2-3 раза в неделю. ВНИМАНИЕ: ложный вызов пожарных расчётов оплачивает вызвавший (сумма немаленькая), в связи с этим, дежурному охраны (где установлены приборы пож. оповещения) прямо указано прервать тревожный сигнал и срочно принимать меры по выяснению причин. В двухэтажном, с просторными проходами, зале это занимало около 10 минут, причём основным гемороем охраны было обеспечить контроль и охрану аварийных выходов из торгового зала, которые автоматически разблокировались (электромагнитный замок) поступившим сигналом.

Алчность и стремление переложить на плечи непричастных ВСЕ финансовые издержки и приводит к ТРАГЕДИЯМ.

А ведь в каждом конкретном ложном срабатывании (самая частая причина простое запаривание датчиков, туман) есть конкретные виновные - проектировщик, монтажно-эксплуатационная служба противопожарных систем, нерадивый работник.

Что мешает офицеру МЧС на месте выяснить причины ложного вызова и выписать предписание с указанием ИСТИННЫХ причин - нерадивость работника (мелкий штраф), обслуживающей сигнализацию организации (покрупнее штраф), дебильного места установки датчиков (передача в инспекцию надзора для авторского надзора и решения в проекте) и ездить на КАЖДЫЙ вызов, исключив саму возможность его отключения. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор в лени и алчности, нежелании думать и отвечать, проще наказать невиновных и наградить непричастных.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments