vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Здесь где-то должен быть шлагбаум! (оттуда...)

Здесь где-то должен быть шлагбаум! (оттуда...)
Как известно, за честь считаться родиной Гомера спорят аж семь городов  - это Аргос, Афины, Кими, Хиос, Смирна, Пилос и Колофон. Да вроде больше, чем семь  - ещё Саламин, Родос и Итака подсуетились. И другие претенденты, поди, есть.

Понятное дело, всем хочется, что автор "Илиады" и "Одиссеи" был твоим согражданином.


Правда, не очень понятно почему... я про хочется... ну есть наверное причины.

Если ничего не путаю, такая же канитель и с Македонским, который Александр. Или это с местом захоронения? Или не с Македонским?

Во всяком случае, тенденция налицо.

Строго по классику:

Когда Румата миновал могилу святого Мики — седьмую по счету и последнюю на этой дороге, было уже совсем темно. Хваленый хамахарский жеребец, взятый у дона Тамэо за карточный долг, оказался сущим барахлом. Он вспотел, сбил ноги и двигался скверной, вихляющейся рысью. Румата сжимал ему коленями бока, хлестал между ушами перчаткой, но он только уныло мотал головой, не ускоряя шага. ©

Да уж, хамахарские жеребцы не айс...

Да и сам Гомер мутная личность достаточно. Ни портрета его не сохранилось, ни дата рождения точно неизвестна. Только и знаем, что слепой. Ну прямо как Паниковский.

Но Бог с ними, с жеребцами и Гомером, речь не о том.

А об одной истории, которая также претендует на несколько мест, где она произошла. Вернее, места претендуют.

Мне об этом рассказывал непосредственный участник. Точнее, наблюдатель. Стрелочник, что переезд обслуживал. Это, если что, профессия такая.


А вот и сама история...

Рассказываю, как запомнил.

Год примерно 1975-й. Железнодорожный переезд.

Движение весьма оживлённое, каждые несколько минут то электрички, то пассажирские, то грузовые поезда.

Все уже привыкли ждать. Когда недолго, а бывало, и с четверть часа или около того.

Шлагбаум в очередной раз закрывается, и за ним немедленно скапливается очередь.

Первым в очереди стоит мотоциклист, молодой парень на "Яве", в шлеме.

За ним пристроилась лошадь, запряжённая в телегу. Телега гружена досками, длинными, торчащими сзади на метр-полтора.

Ещё дальше  -"Жигули", новенькие, блестящие. За рулём гордый отец (видимо) семейства, ну а само оно там же. В машине т.е.

И так далее.

Переезд фактически граница города, за ним начинаются лужки, перелески и прочее, где так удобно пасти скотину жителям близлежащих домов. Частный сектор, окраина же.

К переезду не торопясь подходит мужик из одного из домов, ведя на верёвке козу, на предмет выпаса на лужке за путями.

Все стоят, ждут.

Лошади то ли становится скучно, то ли ещё что, но она начинает хватать зубами мотоциклиста, за плечи/шею. Тот отмахивается руками, но упрямая скотина не унимается.

Хозяин "Жигулей" подаёт совет  - Ты шлемом её по морде, шлемом!

Мотоциклист бьёт лошади по морде шлемом, та пугается, сдаёт назад... и концы досок въезжают в лобовое стекло. Которому от такого обращения резко поплохело.

Взбешённый автовладелец вылезает из салона и направляется к водителю кобылы, с явно демонстрируемыми недружелюбными намерениями. Тот, в свою очередь, указывает на противоправные действия мотоциклиста, и послужившие причиной инцидента.  На неспровоцированную агрессию т.е. в адрес лошади.

Жигулевладелец переключается на мотоциклиста, который в оправдание напоминает, что совет по морде шлемом исходил от самого пострадавшего.

Это я даю адаптированный перевод идиоматических выражений, которыми активно обмениваются все участники.

В общем, всё окончательно запутывается, и все стороны приступают к процедуре нанесения друг другу повреждений разной степени тяжести. Руками. Я про повреждения.

Видя такое дело, мужик, который с козой, решает вмешаться. Наверное, для того, чтобы восстановить справедливость.

А чтобы коза не мешала процессу, привязывает её к шлагбауму. Верёвкой, на которой вёл.

Через минуту в драке участвуют уже четверо, причём, что характерно, в формате каждый против каждого.

В это время поезд проходит, и шлагбаум начинает открываться.

Коза, увлекаемая безжалостным механизмом, встаёт на задние ноги, пытаясь избежать удушения, и кричит при этом нечеловеческим голосом.

Шлагбаум поддёргивает её вверх - крик смолкает. Но потом под тяжестью туши снова опускается, коза глотает воздуха, и цикл повторяется. Каждые несколько секунд.


Драка же тем временем продолжается.

С висящим в воздухе крутым матом... да ещё и лошадь ржёт...

Движение через переезд началось только спустя полчаса.

Когда удалось прекратить судороги и истерики от смеха водителей и пассажиров тех машин, что стояли дальше. Но всё видели, хотя и не участвовали.

У Юрия Никулина, кстати, этот случай описан.

Вот тут.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments