vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Всем сестрам по серьгам. Разбираем новый Майский указ Путина. Часть 3 (Лукич)

Всем сестрам по серьгам. Разбираем новый Майский указ Путина. Часть 3 (Лукич)

2. Правительству Российской Федерации:

а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года

А 18-ый год из времени действия плана уходит, становится временем планирования. Понятно, что планирование требует времени, надо учитывать, что на реализацию есть не шесть лет, а пять.

б) в соответствии с национальными целями, определёнными пунктом 1 настоящего Указа, разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям:

далее список направлений. Подход верный. Можно поспорить на тему иных направлений, но проектный подход такого не предполагает.

3. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

Заголовок по теме демографии. Читаем далее.


а) достижение следующих целей и целевых показателей:

увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

А вот тут, видимо, озвучен целевой показатель для повышения пенсионного возраста. Если ты здоров, то работай. Продолжительность жизни заявлена в 78 лет, а «здоровая жизнь» до 67 лет. По повышению пенсионного возраста вопрос большой, он требует отдельного разбора. С одной стороны, действительно граждане способны работать дольше, а нагрузка пенсий на национальный доход очень велика. С другой стороны, безработицу еще не отменили, и увеличение числа должных трудиться только увеличит безработицу, а не даст необходимую рабочую силу. Вопрос дискуссионный, здесь я не готов делать выводы.

увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;

Целевой показатель – это хорошо. Но. Выше было требование достижения естественного роста населения (без миграционной составляющей). Такой рост населения обеспечивается с коэффициентом рождаемости выше 2,2. Констатирую противоречие.

увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

Хорошо, выполнимо.

б) решение следующих задач:

внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;

уже делается, довольно эффективно. Будут ли новые меры?

создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет;

Очень важный момент. У нас есть две отсечки для матерей. До полутора лет ребенка им платят от работодателя (через соцфонды) какую-то часть от прошлой зарплаты. А до трех лет не платят практически ничего. Пособие на детей копеечное. Да, введены выплаты за первого ребенка, существует маткапитал за второго и последующего. Но в целом ситуация остается прежней: семья, где мать занята только ребенком до трех лет, существует лишь за счет дохода мужа. Это в два-три раза понижает их средний душевой доход.

Суть таких мер, полагаю, состоит в создании массовых яслей, куда можно сдавать детей от полутора лет, а мать в таком случае сможет возвратиться к работе. Это правильно.

разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;

не понял этого пункта.

формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.

Это правильно и реализуемо.

4. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере здравоохранения исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

Там перечисляются меры по улучшению здравоохранения. В целом они правильные. Полагаю, что порождены они были медицинской статистикой, которая позволяет делать подобные выводы и предположения о влиянии предлагаемых мер.

5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

Не могу согласиться с таким целевым показателем. Определение его оставлено на некие «международные» или прямо американские рейтинги, которые заведомо лживы, пристрастны и бесполезны. И сразу же заявляется, что наше общее образование стоит ниже неких десяти ведущих стран в этой области. Не думаю, что это верно.

Далее следует ряд благопожеланий к образованию, которые мог бы писать семиклассник в рефератике. Не стоит обсуждения.

Но есть и интересное.

увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

Это способ высасывать интеллект из мира в свою пользу, как это делают американцы. С учетом существенной номинальной разницы в доходах выглядит проблематично. Но амбициозно. По крайней мере, из своей сферы влияния забирать таких людей можно. Неплохо было бы сопоставить ожидаемый эффект с затратами на обучение тех людей, часть из которых все же не станет нашими.

6. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

обеспечение доступным жильём семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;

увеличение объёма жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год;

Про городскую среду я уже писал отдельный текст, очень отрицательно отношусь к этим движениям.

Отмечу, что моё предположение о полуторном росте ввода жилья подтверждается. От 79 млн кв.м к 120 кв.м. Снова скажу, что это нереально. И дешевая ипотека не прокатит в качестве движущей силы, если не будет существенного роста реальных доходов.

Возможно, руководство пытается повторить американский опыт – рост экономики за счет роста долга домохозяйств. Если напихать всем реально дешевую ипотеку и прочие кредиты, а деньги на это просто напечатать, то какой-то рост обязательно произойдет. Тут надо только заранее решить, что долг этот не будет отдан никогда, а от населения требуется лишь его обслуживание на какой-то период. Если придумать механизм по сдуванию тела этих долгов, то почему нет? Но боюсь, что это требует большего горизонта планирования, чем доступен сегодня.

совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства

это про ипотеку.

Так, я снова устал, продолжение будет, подбираемся к середине, ускоряя темп.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments