?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сердюков расчистит авиапром, как ранее армию
orang
vamoisej

Назначение бывшего министра обороны Сердюкова председателем совета директоров Объединённой авиастроительной корпорации, это плохая новость. Но не для авиапрома, а для недобросовестных сотрудников ОАК, которые выделенные ресурсы на Суперджет и МС-21, видимо, использовали не всегда по назначению.

Сердюков, напомню, это не столько госдеятель, сколько личный инструмент Путина, этакий бульдозер, который умеет без лишних сантиментов расчищать площадку от прилипал-распильщиков, скрывающихся под видом профессионалов отрасли. Собственно, он единственный, кто смог сдвинуть с мёртвой точки военную реформу, которая бал задумана и инициирована лично Владимиром Путиным с самого начала, несколько раз срывалась из-за противодействия бравых генералов конца 80-х-90-х.

Его задача была — отодвинуть от потока денег генералитет и генштабовцев, расчистить площадку для коренных преобразований. Естественно, что для этого он на ключевые посты расставил своих людей - девочек-финансисток, далёких от пиетета перед людьми с погонами. Военные — от генералов до солдат — его жутко ненавидели. Отсюда и весь поток грязи в медиа и блогах.

Но это в конечном счёте оправдало себя. Не было бы Сердюкова - не было бы новой современной высококлассной армии.

Именно при Сердюкове военные начали получать достойные деньги, в части стала поступать новая техника, в ОПК новые разработки (гипероружие не сделать за пять лет), модернизирована структура боевых частей, расформированы морально устаревшие части (среди которых и полезные, которые потом вернули), сброшены лишние активы (не обошлось без ошибок). Но главное — от дел были отстранены генералы, не дававшие сделать российскую армию современной (что грозило поражениями в ближайших конфликтах, что уже было в нашей истории). Далее завершал процесс Сергей Шойгу, занявшись непосредственно организацией военной структуры, боевой подготовки, полного перевооружения.

В авиапроме всё же у Сердюкова будет несколько другая задача. Здесь многое уже сделано и начато, и придётся, возможно, не столько расчищать, сколько доводить до ума начатое. Однако очевидно, что, как и в Роскосмосе, сделано криво и косо, с излишними затратами и, возможно, махинациями. Сердюков ещё со времени работы в налоговой службе, где он, кстати, грамотно закатал Ходорковского с его бандитской группировкой «ЮКОС», прекрасно разбирается в хитрых схемах увода денег налево под разного рода благородными предлогами.

Назначение Сердюкова демонстративно озвучено после аварии в Шереметьево, хотя сделано в конце апреля, а задумано ещё раньше. Что намекает о критичных недостатках в ОАК и конкретно Суперджета, несмотря на то, что в аварии, видимо, виноваты всё же пилоты. А это значит, что вскоре в медиа раздастся новая истерика о том, как Сердюков добивает авиапром. Рекомендую пропустить эту истерику мимо ушей и дождаться реальных результатов через год-два.

Впрочем, не исключено, первые громкие решения будут гораздо быстрее. Возможно, с приходом Сердюкова последуют отставки, обвинения в непрофессионализме и пересмотр планов ОАК. России крайне важно поставить на крыло ближнемагистральный и среднемагистральный аппараты, а также разработать наконец дальнемагистральный широкофюзеляжный борт, что даст важнейший толчок для всей промышленности.

РМ



  • 1
ааа - "Русский мальчик" - а то не сразу понятно



В этой сфере не отставки должны быть, а конкретно сажать. Даже не болото, а трясина. Коррупционная трясина, инспирированная и "подогреваемая" Боингом и Аэробасом.

Сердюков - профи-налоговик, думаю - разберётся.

  • 1