?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Бесплатные технологии: "Не надо сомневаться, Надо верить!"
orang
vamoisej

fastor    Удивителен уровень веры людей в бесплатность технологии - все эти маркетинговые штучки с социальными сетями, гугл-доками, облачными хранилищами. Журналисты подхватывают очередной прессрелиз о "новой технологии, и запускают статью-пугалку (sic). При этом, они даже не понимают, что "будущая опасность", уже 20 лет живёт у них в кармане и настольном ПК.

Иногда разговариваешь с человеком о бизнесе. Глядишь на него - вроде бы бизнесмен, образован, считать умеет не только деньги, на плаву не первый год. Но, когда задаёшь вопрос - "Кто оплачивает весь нынешний технологический банкет?", начинаются бредни про бизнес-ангелов и массовое помешательство микро-инвесторов. Смотришь в глаза, и понимаешь - верит, блин!

Например, чатом WhatsApp пользуется 500 млн. чел., а количество пересылаемых сообщений давно перевалило за 50 млрд. в день. И всё это бесплатно! Без рекламы! А-а-а-а, люди, где ваш мозг?

На обработку 50 млрд. сообщений в день уходит просто немеряное количество машинного времени СЕРВЕРОВ, и, соответственно, немеряное кол-во электроэнергии. Нет, энергии не из вашего мобильника, а с электростанций, построенных специально для питания гигантских дата-центров Facebook. Кто за это платит? А главное, зачем он это делает?

Внезапно! Оказывается, что WhatsApp принадлежит FaceBook, которая имеет самую большую сеть таргетированной рекламы. Т.е. массовой рекламы по определённым параметрам людей. В первую очередь - по интересам, сиюминутным и долговременным.

Ну! Ну же! Делаем выводы! (раздаётся страшный скрип)...

- Не может же фейсбук ежедневно читать эти 50 млрд. сообщений! Зачем это ему? Ведь мы знаем, что "ваши сообщения защищены сквозной криптографией".

От кого защищены?

Тут когнитивный диссонанс переходит в батхерт, и человек говорит (себе и окружающим):

- А на меня реклама не действует. Может, на других действует, но не на меня.

Занавес.

Для справки: в 2017 году, рынок интернет-рекламы обогнал рынок телевизионной. Т.е. через интернет-рекламу продается больше, чем через телевизионную.

Комментарий автора:

Немного о том, как нас оптом продают/покупают технологические "передовики производства", и "откуда такой взялся", писал здесь: Зачем нужно изобилие? и куда делось качество!..