vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Category:

увидеть разницу между "старой" и "новой" системой международных отношений

Кримсон Дайджест, [24.09.19 13:53]
Прямо сейчас можно на практике увидеть разницу между "старой" и "новой" системой международных отношений. "Старая" система — по большому счету западоцентричная, и эффективное функционирование ее институтов во всем зависит от того насколько лидер (или лидеры) западного мира готовы соблюдать элементарные правила приличия и не превращать главные дипломатические площадки в сцены для безвкусных политических шоу. Институты и площадки "новой" системы — максимально демократичны, в них отсутствует фетишизация позиции Вашингтона, а еще они — децентрализованы, то есть не пытаются превратить точку на карте в дипломатический "пуп земли".

Разница между реальной дипломатической работой и политическим шоу особенно хорошо заметна, если сравнить происходящее Нью-Йорке на сессии Генассамблеи ООН и то, что происходит сейчас в Нур-Султане, на Совещании спикеров парламентов Евразии. Администрация Трампа почти не пустила в Нью-Йорк иранскую делегацию, а президент Венесуэлы отказался от участия просто ради того чтобы не "конкурировать" с фейковым "президентом" Гуайдо и его миньонами, которых в США признают официальными представителями Венесуэлы. На этом фоне, демократичный парламентский евразийский форум в Нур-Султане смотрится как настоящая площадка для международного диалога, а не для демонстрации политических фрустраций отдельно взятой вашингтонской администрации.

Участники совещания спикеров парламентов Евразии (на уровне спикеров и вице-спикеров участвует руководство парламентов около 60 стран, в том числе государств Западной Европы, включая Францию и Испанию) не могут не чувствовать этот кризис традиционных площадок и международных институтов. Вячеслав Володин в своем выступлении говорил именно об этом: "Сегодня первый Президент Казахстана объективно высказал свою точку зрения, и думаю, что эта точка зрения находит отклик и в наших сердцах, и мы думаем так же, но при этом зачастую не хотим об этом говорить. Как ни парадоксально, но, действительно, коллеги, мы должны признать проблемы, существующие в области не только международных отношений, но и созданных ранее институтов, а также соблюдения международных соглашений и договоренностей... Все страны признавали верховенство роли Организации Объединенных Наций. Сегодня же мы с вами видим, с какими сложностями сталкивается Организация, когда ее игнорируют, единолично принимают решения о вводе войск, вмешательстве во внутренние дела суверенных государств."
http://duma.gov.ru/news/46341/

На практике выясняется, что эффективный международный диалог — все еще вполне возможен, и собранные вместе парламентарии могут договариваться о решении конкретных и важных задач, таких как унификация антитеррористического законодательства. Этот межпарламентский формат был инициирован спикерами Госдумы и парламента Южной Кореи, и он становится все более популярным: Совещание спикеров парламентов стран Евразии за несколько лет разрослось от 18 до 60 стран-участниц. Как справедливо заметил Володин "в этом зале вместе собрались представители государств от Атлантики до Тихого океана. Коллеги, у нас с вами есть реальная возможность обсуждать самые сложные вопросы, руководствуясь интересами наших граждан".

Вполне возможно, что в недалеком будущем мы привыкнем к двум наборам международных площадок: одни площадки будут для политических шоу и демаршей (что тоже является важной частью современной шоу-политики), а другие — для реальной работы тех, кто заинтересован в эффективной дипломатии. Жаль, что кризис международной коммуникации случился, но отказываться от нее только лишь потому что чьи-то геополитические амбиции мешают работать традиционным дипломатическим площадкам — явно не стоит.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments