vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Categories:

Государственная Дума рассматривает проект бюджета на 2020–2022 годы

Кримсон Дайджест, [23.10.19 15:38]
Информационные агентства, когда пишут о принятом сегодня в первом чтении проекте бюджета, концентрируются на макро-показателях: уровень профицита, заложенная в бюджет инфляция, прогнозная цена на нефть. Это — нормально, но самое интересное в процессе принятия бюджета заключается в усилиях Госдумы по изменению нескольких российских "бюджетных традиций", которые оказывают токсичное воздействие на экономику.

Президент Путин сделал ставку на национальные проекты — это наш рывок в высокотехнологичное будущее. Вчера, как раз перед обсуждением бюджета, Вячеслав Володин рассказал о статистике финансирования национальных проектов: "На конец сентября максимальное количество средств, которое перечислено в регионы и в рамках национальных проектов использовано, составляет около 70%, а минимальное — в пределах 10%".

Если так будет продолжаться, то национальные проекты или вообще не будут реализованы, или у них будет неравномерная географическая реализация: грубо говоря какие-то регионы уедут в высокотехнологичный XXI век, какие-то откатятся в век XIX. Эту ситуацию надо изменить.

Наверное, все знают шутку про "неожиданно зима пришла в декабре". К сожалению, это — не шутка. Оказывается, "тема перечисления средств на дорожные работы — и в этом году желает лучшего — 40% на конец сентября".
Возникают опасения, что те, кто выстраивал эту систему финансирования не знают, что в России укладывать асфальт в период с октября по декабрь — не самая лучшая идея.

Судя по тому диалогу по линии "парламент — правительство", который можно было наблюдать сегодня, проект бюджета будут "допиливать" с прицелом на то чтобы, во-первых, деньги поступали в регионы в начале года, а не в конце, а во-вторых, чтобы "бюджетное масло" размазывалось по регионам более ровным слоем, ибо семикратный разрыв в бюджетной обеспеченности богатых и бедных регионов — это не комильфо. Более того, это угроза социальной стабильности, которую нужно ликвидировать превентивно.

На мой субъективный взгляд, самая интересная новация в бюджетной политике, которая может многое изменить в плане эффективности расходования бюджетных рублей, была предложена прямо на заседании: "У нас по итогам девяти месяцев есть примеры, когда по ряду ведомств средства не израсходованы на 90% в рамках нацпроектов, – обратился Председатель ГД к Антону Силуанову. – Может быть, предусмотреть возможность – мы вносим поправки в закон о бюджете по итогам полугодия, и там, где средства не расходуются, взять и оперативно их перебросить на другие статьи»" http://duma.gov.ru/news/46712/ 

Подход представляется логичным: мало что может заставить профильных чиновников действовать активнее, чем перспектива того что раз в полгода Госдума будет перераспределять на социальные нужды регионов то, что министерства не смогли освоить.

И последнее: хорошая новость для инвесторов в российские "красные фишки" (компании с контролирующим государственным участием) — политика роста дивидендов этих компаний уже вписана в бюджет, а значит, дальше активно пойдет процесс стимулирования менеджмента к улучшению дивидендной политики. От этого выиграет и государство и инвесторы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments