vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Categories:

Джеффри Д. Сакс: Американская война с китайскими технологиями (serghey)

Джеффри Д. Сакс: Американская война с китайскими технологиями (serghey)
Nov 7, 2019 Jeffrey D. Sachs, America’s War on Chinese Technology: В преддверии войны в Ираке тогдашний вице-президент США Ричард Чейни заявил, что даже если бы риск попадания оружия массового уничтожения в руки террористов был крошечным, скажем, 1%, мы должны действовать так, как если бы мы были уверены во вторжении. Сейчас США снова в этом состоянии, создавая панику из-за китайских технологий, преувеличивая крошечные риски.

НЬЮ-ЙОРК. Худшее внешнеполитическое решение Соединенных Штатов последнего поколения - и, возможно, многих следующих - было «войной выбора», которую они развернули в Ираке в 2003 году с заявленной целью уничтожения оружия массового уничтожения, которого не было на самом деле. Понимание нелогичности этого катастрофического решения никогда не было более актуальным, потому что оно опять используется для оправдания такой же ошибочной политики США сегодня.

Решение о вторжении в Ирак последовало за алогичным заявлением тогдашнего вице-президента США Ричарда Чейни, который заявил, что даже если бы риск попадания ОМУ в руки террористов был крошечным - скажем, 1% - тем не менее, мы должны действовать так, как если бы этот сценарий был предопределен.

Такое рассуждение гарантированно приведет к неправильным решениям чаще, чем к правильным. Тем не менее, США и некоторые из их союзников сейчас используют доктрину Чейни (Cheney Doctrine) для атаки на китайские технологии. Правительство США утверждает, что, поскольку мы не можем с уверенностью знать, что китайские технологии безопасны, мы должны действовать так, как будто они, безусловно, опасны, и запрещать их.

Правильное принятие решений применяет оценки вероятности к альтернативным действиям. Поколение назад американские политики должны были учитывать не только (предполагаемый) 1% риск попадания ОМУ в руки террористов, но и 99%-ный риск войны, основанный на несовершенных методах принятия решений. Сосредоточив внимание только на 1% риска, Чейни (и многие другие) отвлекли внимание общественности от гораздо большей вероятности того, что война в Ираке не имела оправдания и что она серьезно дестабилизирует Ближний Восток и глобальную политику.

Проблема с доктриной Чейни заключается не только в том, что она требует действий, основанных на небольших рисках, без учета потенциально очень высоких затрат. У политиков возникает соблазн разжигать страхи в скрытых и замалчиваемых целях.

Вот что снова делают лидеры США: создают панику из-за китайских технологических компаний, увеличивая и преувеличивая крошечные риски. Наиболее уместным (но не единственным) случаем является атака правительства США на компанию беспроводной широкополосной связи Huawei. США закрывают свои рынки для компании и изо всех сил пытаются закрыть их бизнес по всему миру. Как и в случае с Ираком, США могут в конечном итоге создать геополитическую катастрофу без всякой причины.


Я следил за технологическим прогрессом и работой Huawei в развивающихся странах, так как считаю, что 5G и другие цифровые технологии дают огромный импульс для ликвидации нищеты и для других ЦУР (целей устойчивого развития). Я также взаимодействовал с другими телекоммуникационными компаниями и призвал отрасль активизировать действия по достижению ЦУР. Когда я написал короткое предисловие (без-моз-мез-дно)))) к докладу Huawei (Huawei report) по этой теме и подвергся критике со стороны врагов Китая, я попросил высших чиновников отрасли и правительства представить свидетельства своенравной деятельности Huawei. Я неоднократно слышал, что Huawei ведет себя не иначе, как лидеры отрасли, достойные доверия.

Правительство США тем не менее утверждает, что оборудование Huawei 5G может подорвать глобальную безопасность. Американские официальные лица утверждают, что «черный ход/backdoor» в программном и аппаратном обеспечении Huawei может позволить правительству Китая вести наблюдение по всему миру. В конце концов, отмечают официальные лица США, законы Китая требуют, чтобы китайские компании сотрудничали с правительством в целях национальной безопасности.

Теперь факты таковы. Оборудование Huawei 5G отличается низкой стоимостью и высоким качеством, в настоящее время опережает многих конкурентов и уже внедряется. Его высокая производительность является результатом многолетних значительных расходов на исследования и разработки, экономию за счет масштаба и обучение на китайском цифровом рынке. При всей важности технологии для устойчивого развития, страны с низким уровнем дохода во всем мире будут безрассудно отказываться от скорейшего внедрения 5G.

Тем не менее, несмотря на отсутствие доказательств "черного хода", США призывают мир держаться подальше от Huawei. Претензии США носят общий характер. Как сказал федеральный комиссар по связи США (put it): «Страна, которая владеет 5G, будет владеть инновациями и устанавливать стандарты для остального мира, и в настоящее время эта страна вряд ли будет Соединенными Штатами». Другие страны, особенно Соединенное Королевство , не нашли никаких бэкдоров (found no backdoors) в аппаратном и программном обеспечении Huawei. Даже если бэкдоры были обнаружены позже, они почти наверняка могут быть закрыты в тот же момент.

Дебаты по поводу Huawei бушуют в Германии, где правительство США грозит свести на нет сотрудничество в области разведки, если власти не исключат технологию Huawei 5G. Возможно, в результате давления США, глава шпионской сети Германии недавно сделал заявление (made a claim), равносильное доктрине Чейни: «Инфраструктура (Германии) не та область для фирмы, которой нельзя полностью доверять». Он не представил никаких доказательств конкретных правонарушений. Канцлер Ангела Меркель, напротив, борется за кулисами (fighting behind the scenes), чтобы оставить рынок открытым для Huawei.

По иронии судьбы, хотя и предсказуемо, жалобы США отчасти отражают действия США по наблюдению (own surveillance activities) внутри страны и за рубежом. Китайское оборудование может затруднить тайное наблюдение со стороны правительства США. Но необоснованное наблюдение со стороны любого правительства должно быть прекращено. Независимый мониторинг Организации Объединенных Наций для пресечения такой деятельности должен стать частью глобальной телекоммуникационной системы. Короче говоря, мы должны выбирать дипломатию и институциональные гарантии, а не технологическую войну.

Угроза требований США о блокаде Huawei касается не только раннего развертывания сети 5G. Риски для основанного на правилах фондового рынка велики. Теперь, когда США больше не являются бесспорным мировым технологическим лидером, президент США Дональд Трамп и его советники не хотят конкурировать в соответствии с системой, основанной на правилах. Их цель - сдержать технологический подъем Китая. Их одновременная попытка нейтрализовать Всемирную торговую организацию путем отключения ее системы урегулирования споров (disabling its dispute settlement system) демонстрирует такое же презрение к глобальным правилам.

Если администрации Трампа «удастся» разделить мир на отдельные технологические лагеря, риски будущих конфликтов увеличатся. США выступили за открытую торговлю после Второй мировой войны, чтобы не только повысить глобальную эффективность и расширить рынки для американских технологий, но и обратить вспять коллапс международной торговли в 1930-х годах. Этот крах отчасти обусловлен протекционистскими тарифами, введенными США в соответствии с Законом Смута-Хоули 1930 года, который усилил Великую депрессию, что, в свою очередь, способствовало росту Гитлера и, в конечном итоге, началу Второй мировой войны.

В международных отношениях не меньше, чем в других сферах, разжигание страхов и воздействие на них, а не на улики, - это путь к гибели. Давайте придерживаться рациональности, доказательств и правил как самого безопасного курса действий. И давайте создадим независимый мониторинг, чтобы ограничить угрозу любой страны, использующей глобальные сети для наблюдения или кибервойны над другими. Таким образом, мир может справиться с неотложной задачей использования прорывных цифровых технологий для всеобщего блага.

Jeffrey D. Sachs, Professor of Sustainable Development and Professor of Health Policy and Management at Columbia University, is Director of Columbia’s Center for Sustainable Development and of the UN Sustainable Development Solutions Network. His books include The End of Poverty, Common Wealth, The Age of Sustainable Development, Building the New American Economy, and most recently, A New Foreign Policy: Beyond American Exceptionalism.

Использованные источники: Jeffrey D. Sachs
Комментарий автора:

Джеффри так наивен. Но прав-таки. Появление в амерском издании такой прокитайской статьи известного американского автора свидетельствует о расколе в тамошних верхах и серьезной схватке "бульдогов под ковром"

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments