vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Categories:

Где и когда произошёл самый результативный воздушный бой Великой Отечественной войны?

Каждый любитель истории, а также человек, читающий и изучающий историю Великой Отечественной войны, прекрасно знаком с прославленными советскими лётчиками-асами. Однако мало кто знает, где и когда произошёл самый результативный воздушный бой во время Великой Отечественной войны. В этой статье наш канал расскажет читателям и подписчикам о том, когда и где произошёл самый результативный авиационный бой в истории Великой Отечественной войны.

В качестве предисловия

Шёл второй день Курской битвы и немцы старались всеми имеющимися у них средствами прорвать советскую оборонительную линию. При этом стоит отметить, что одним из наиболее опасных средств прорыва, которым располагали немецкие войска, был пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87. В первые годы войны немецкое командование старалось использовать свою пикирующую авиацию, как и артиллерию, для прорыва оборонительных линий советских войск. И как бы не была хорошо организована оборона советских войск и насколько бы глубоко не закапалась в землю советская пехота, бомбы, сбрасываемые с пикирующих бомбардировщиков Ju-87, всё равно пробивали бреши в обороне, особенно в том случае, если авиации противника никто не мешал.

Помешать пикирующим бомбардировщикам немцев могла, прежде всего, советская истребительная авиация, которая к середине 1943 года выросла не только количественно, но и качественно. В 1941 году с Юнкерсами приходилось бороться И-153 и И-16, эти самолёты были вооружены ШКАСами. В 1942 году против Юнкерсов выступали Яки и ЛаГГи с одним ШВАКом и одним БСом, а в 1943 году у советских лётчиков появился самолёт Ла-5.

Несколько слов о конструкции Ла-5

Если говорить о конструкции истребителя Ла-5, то стоит отметить, что она была цельнодеревянной из модифицированной дельта-древесины, как и у ЛаГГ-3. Однако Ла-5 оснащался двигателем, имеющим воздушное охлаждение, который мог продолжать работать даже после нескольких попаданий. Кроме того, двигатель защищал лётчика спереди, но самым главным являлось то, что этот самолёт вооружался двумя ШВАКами с общим боезапасом в 340 патронов.

Именно на таком самолёте вылетел 6 июля 1943 года гвардии старший лейтенант Александр Горовец заместитель командира 1-й эскадрильи 88-го гвардейского истребительного авиационного полка 8-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 5-й истребительного авиационного корпуса 2-й воздушная армии Воронежского фронта. Его сопровождал ведомый Василий Рекунов, задачей двух лётчиков было ведение патрулирования в районе Владимировка — Кочетовка — Зоринские Дворы — Ольховатка.

Самый результативный воздушный бой в истории Великой Отечественной войны

Стоит сказать, что за плечами 28-летнего Александра Горовца присутствовал довольно большой боевой и лётный опыт. Ещё до начала войны он работал в качестве авиаинструктора в шахтинском аэроклубе, а уже 25 июня 1941 года был призван в РККА. За два года лётчик совершил 74 боевых вылета, в которых он сбил 11 самолетов лично и 6 в группе. Кроме того, на счету этого отважного лётчика также было 40 автомашин и 24 повозки.

В тот день патрулирование района оказалось для лётчиков неудачным, так как в воздухе были только немецкие истребители, которых командование приказало не трогать и экономить снаряды для встречи с Юнкерсами. И вот после того, как патрулирование практически подошло к концу и лётчики, сдав район сменщикам, отправились на аэродром, неожиданно их сверху атаковал Me-109. Прикрывая своего ведущего, Рекyнов тут же завязал с Me-109 бой, а Горовец увидел большую группу Юнкерсов, идущих на бомбардировку.

Рация Горовца вышла из строя, а Рекунов увлёкся боем с немецким самолётом, потерял своего ведущего из вида. Пока ведомый воевал с немецким истребителем, Горовец развернул собственную машину и один начал атаку бомбардировщиков. Первой же очередью Горовец сбил лидера бомбардировщиков и сразу же атаковал следующего врага. Он уничтожал немецкие самолёты с коротких дистанций, подводя собственный самолёт практически вплотную. Во время неожиданного для немцев нападения Горовец смог сбить три самолёта, после чего немцы стали рассредоточиваться, а советский лётчик заходил на следующую атаку. Атакуя, он сбил восемь бомбардировщиков противника, а после того, как патроны были израсходованы, сбил тараном девятый самолёт, перерубив винтом его хвост.

Возвращаясь на повреждённом самолёте на аэродром, он попал под атаку четырёх немецких истребителей Fw-190. Советский лётчик старался уйти от немецких самолётов, маневрировал и уворачивался от очередей, но силы были неравными. Самолёт был подбит и отвесно начал падать. Горовец пытался выпрыгнуть с парашютом из повреждённой машины, однако спастись ему не удалось. Самолёт рухнул в крупную воронку от авиационной бомбы, и его засыпало землёй. Весь бой советского лётчика видели с земли пехотинцы и артиллеристы и поэтому его достоверность не вызывает сомнений.
В качестве послесловия

Останки советского лётчика, а также его разбившийся самолёт были обнаружены только в 1957 году. На гимнастёрке пилота присутствовал гвардейский значок, а также два ордена Красного Знамени. В планшете лежала карта с маршрутом полёта, который был старательно отмечен карандашом. Также у лётчика была обнаружена выцветшая фотография, удостоверение личности, бортжурнал и письма. Военком Ивнянского райкома сообщил в Главное управление кадров Министерства обороны о найденном на хуторе Зоринские Дворы самолёте, указал фамилию, имя и отчество лётчика. Вскоре пришёл ответ, в котором сообщалось, что лётчику-истребителю Горовцу Александру Константиновичу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

https://zen.yandex.ru/media/ku...         Кузбасский Следопыт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments