vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Categories:

Осторожно, культура

Вчера в 16:20         Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Вот уж действительно вечнозеленая тема – культура. Скоблит и скоблит.
Я уж полагала остановиться на «куриной шкурке», но вот Владимир публикует «Поэт и гражданин» и я снова не могу молчать. Не то чтобы я полемизирую. Нет. Я полностью согласна с тем, что он сказал. И это не обсуждается. Просто еще один ракурс темы.
Помните Ефремова в образе «Гражданина поэта»?
Пафосно, остро, триумфально! А про что этот «Гражданин поэт»? Пародии. Вот, например, А. Блок «Шизорванка»:
О том, что сейчас все готовы «порвать за Путина»
В сети полно видеороликов –
От них тинейджеры торчат:
Там девушки с глазами кроликов
«Порву за Путина!» кричат.

И каждый вечер в час назначенный
Под крик подвыпивших путан
Атласный лифчик расхераченный,
Как пара чепчиков, летал.

Алло, студентка с глоткой громкою,
Как незавиден твой удел!
Тебя я видел Незнакомкою — И разорванкою узрел.

Еще вчера в шелка закутана –
Ты дерзко обнажаешь грудь.
Чего и сделать-то за Путина,
Как не порвать кого-нибудь?
...
Причем, вряд ли бы кто на эти пародии обратил внимание, если бы они не несли антиправительственной, антигосударственной, антипутинской направленности. Конъектура-с, батенька.

Многогранному таланту Ч. Хаматовой по силам пришлась «Голая пионерка». О чем спектакль? Вот так Википедия рассказывает о нем.
Гротескный роман, magnum opus Михаила Кононова, опубликованный в 2001 году. Действие романа происходит во время Великой Отечественной войны, о жизни девочки-подростка, добровольно ушедшей на фронт, скрыв свой настоящий возраст. В романе преподносятся переживания рано взрослеющего подростка, ставшего объектом сексуальных отношений с офицерским составом своей части. Поднимаются темы людоедства в блокадном Ленинграде, показательных мотивирующих расстрелов офицеров лично Жуковым. Повествование романа ведётся от первого лица.
А по факту, история малолетней проститутки, которая во снах мечтает о Гитлере.
Творец сего шедевра, незабвенный и золочено обмасочненный, Киря Серебренников, который зажал 129 млн. государственных рубликов. Говорит: Мне выплачивать их нечем, нищ я и гол.
Сверходаренный на непристойности Богомолов творит в новационно-шедевральном стиле — сзади гендерные, спереди трансгендерные. Сейчас в распоряжении «экспериментатора-интерпретатора-гения нового прочтения» сцена знаменитого «Театра «На Малой Бронной». И знаете, а труппа-то почти неизменной осталась.
Вы думаете, я на самом вопиющем сконцентрировалась? Не-а. Это так, цветочки… Скабрезных «талантов» у нас много и желающих воплощать скабрезность прилюдно – тоже.
И, кстати, позволю себе небольшое отступление. Так, чуть-чуть на подумать: за каким чертом пошел накат на Дзюбу, если спектакли с онанирующими на сцене актерами получают премии?
Что, у спортивного руководства и деятелей культуры вера, что ли, разная? И почему, интересно, никто не вышел на пикеты в поддержку прав Дзюбы? Где правозащитники, почему молчат? За Кокорина с Мамаевым, приложивших стулом высокого чиновника, вышли. А за Дзюбу?
И еще, чуть по футбольной теме: кто у нас настолько альтернативно одаренный, что искренне считает, что миллионеры на поле будут бегать за каким-то дурацким мячиком? С ума, что ли совсем сошли? Им это зачем надо?
Ну а теперь к нашим актерам, к людям, которые привносят в наш дух моральные нечистоты. Вот тот же Ефремов, Хаматова, Серебренников, Лазарев, Глюкоза и многие, многие другие вещающие о своей «нерушимой гражданской позиции», принципиальности и правозащитной деятельности…
Вот кто-то из нас, далеких от театральных подмостков, задумывался о том, чему учат актера, что за профессия – режиссер?
Вы овладеете такими навыками, как умение управлять своим психофизическим аппаратом, сценическим вниманием, эмоциональной памятью и образным видением. Также студенты овладевают навыком органичной работы перед камерой. Задача дисциплины «Актерское мастерство» — через комплекс упражнений и этюдов привить студентам навыки активного, органического, целесообразного, продуктивного сценического действия для работы над ролью в творческом процессе создания художественного образа.
Эти умения необходимы потенциальным актерам, абитуриентам театральных ВУЗов, журналистам, ТВ-ведущим, шоуменам и авторам собственных видео.
Актер – это специально обученный человек, его работа – создавать художественный образ. А режиссер создает такую реальность, соприкоснувшись с которой, зритель получает комплекс переживаний и эмоций, на основе которых он воспринимает или отвергает те или иные ценности, переосмысливает поступки и нормы морали.
РЕЖИССЁРСКОЕ ИСКУ́ССТВО (режиссура), область деятельности, направленной на художественную и смысловую организацию зрелища (драматич. или муз. спектакля, циркового или эстрадного представления, кино-, теле-, видеопроизведения и т. п.) как образного целого, объединение различных его компонентов (пространственного решения, сценографии, музыки, звука, освещения и т. д.), соединение творч. интенций драматурга, актёров, художника и др. на основе единого замысла режиссёра
А теперь объясните мне, о какой гражданской позиции актеров и режиссеров можно рассуждать? Тот же Михалков, в своем «Бесогоне», собственно, и являет режиссерскую работу. И наши топовые телеведущие делают тоже самое. Я не говорю, что они не искренни, что их слова на камеру, расходятся с их мыслями и чувствами. Нет. Я говорю, что это созданное виртуальное пространство, соприкоснувшись с которым, зритель «заражается» эмоцией, настроением и видением. Да, можно спорить, с тем же Соловьевым, но! Вы и спорить будете на тему заданную им. И, когда тот же Соловьев, Куликов, Карнаухов, Кургинян, Шахназаров, Михалков, Розенбаум, Расторгуев, Трофим и многие другие встают на трибуну рядом с правительством, то все нормально. Когнитивного диссонанса не возникает. Они те же что и на сцене, что и в эфире.
И когда Пионерка-Зулейха Хаматова лобызает Горбачева и встает на защиту Серебренникова – то тут тоже все нормально. Она и правда такая. Но как только она говорит о своей гражданской позиции, о том, что все свои силы направляет на помощь детям, защищает права тех, кого гнобит государство, то сразу рождается желание найти настоящего некроманта, чтобы тот поднял Сталина.
Гражданская позиция актера, певца, танцора, музыканта, режиссера, писателя, художника – отражена в той реальности, которую он создает. Все, больше нигде.
Можно сколь угодно долго рассуждать о том, что роль – это только роль, а сам актер может придерживаться иного мнения… Можно. А по факту?
Та же «Голая пионерка» и «Молодая гвардия», «А Зори здесь тихие» или «В списках не значился». Ни на какие мысли такое сравнение не наводит?
А ведь сначала была «Голая пионерка». Потом Рыжаков, ныне властвующий над «Современником», ставит «Саша, вынеси мусор». Это тоже о войне. О семье украинского солдата убитого «донбасскими сепаратистами». Прям так жаль, так жаль убитого бандеровца становится… Далее импортная комедия «Смерть Сталина", в «интернетовском закулисье» выходит «Праздник», а теперь готовимся встречать широкоформатный «Блокадный дневник».
Кадр из фильма
А это подлинный блокадный Ленинград
Никому из «окошек» не сквозит? Нет?

О чем вообще, можно говорить, относительно современной российской культуры, если здесь ничего кроме голых поп не осталось? Это ведь даже не культурка, которой некогда считалась оперта. Это что-то настолько чуждое культуре, да просто здравому смыслу, что никак подобрать названия-то не могу. То, что происходит – это смерть не только культуре. Это и смерть истории тоже.
Но самое чудовищное – это то, что это есть и это процветает.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments