vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Category:

Один из арктических газовозов попал на ремонт после зимнего похода по СМП (damadilumax)

Один из арктических газовозов попал на ремонт после зимнего похода по СМП (damadilumax)
Хотя морской лед и тает рекордными темпами, Северный Ледовитый океан зимой остается серьезным испытанием даже для специализированных судов ледового класса.

В январе российская компания "Новатэк" направила два газовоза класса Arc7 в испытательные рейсы для доставки сжиженного природного газа (СПГ) с "Ямал СПГ" в Китай по Северному морскому пути (СМП). "Кристоф де Маржери" отплыл первым, а через день за ним последовал аналогичный корабль - "Николай Евгенов". В отличие от предыдущих зимних переходов, в этот раз они пошли самостоятельно, без сопровождения российских атомных ледоколов.

В настоящее время навигационный сезон на СМП длится с июля по декабрь. Но "Новатэк" и его партнеры собираются круглый год регулярно поставлять СПГ в Азию, где цены на природный газ выше, чем в Европе, которая до сих пор была единственным зимним пунктом назначения.

По данным "Новатэка", оба СПГ-танкера в ледовых условиях средней сложности на большей части маршрута прошли по СМП рекордными темпами. Однако по данным спутникового слежения за судами, на полпути "Николай Евгенов", принадлежащий партнерству "Teekay LNG" и "China LNG Shipping Holdings", замедлился до трех узлов.

В то время "Новатэк" и "Teekay" не комментировали предположения о том, что корабль, возможно, врезался в ледяной хребет и получил повреждение двигательной установки. Эксперты по судоходству предположили, что любой ущерб, скорее всего, может быть устранен в порту. Впоследствии, однако, газовоз не вернулся в Арктику по СМП, а начал обратный путь на Запад по более длинному, но менее сложному маршруту - через Суэцкий канал.

В Европу на ремонт

На прошлой неделе судно прибыло во французский Брест, где проведет не менее 20 дней в сухом доке Дамен для устранения повреждений центрального из трех азимутальных винторулевых устройств. В этом типе систем винт помещается в капсулу, которая может вращаться горизонтально, что обеспечивает большую маневренность и сводит на нет необходимость в руле. Такая конфигурация часто используется на судах ледового класса и ледоколах.

Через месяц после инцидента директор "Teekay" Марк Кремин признал, что судно получило повреждения и нуждается в ремонте. Находясь в сухом доке, корабль также пройдет очередное техобслуживание.

"Похоже, у нас какие-то повреждения. На одной из капсул, которые мы используем [...] для движения вместо обычных винтов. Так что корабль будет в сухом доке с 27 февраля, и мы его починим”. Остается неясным, придется ли менять весь азимутальный блок, что занимает около месяца, или его можно будет отремонтировать.

Страховка покроет ущерб

Кремин также ответил на вопросы о финансовых последствиях ущерба:

"Он застрахован. А что касается отчислений, то мы в настоящее время не ожидаем, что владельцы понесут какие-либо расходы”.

Дополнительные расходы на страхование арктических рейсов по сравнению с традиционным путешествием по Суэцкому каналу часто рассматриваются как потенциальное препятствие для регулярных и более частых походов по СМП.

Хотя директор "Teekay" заявил, что инцидент и ремонт являются “несущественными”, это поднимает вопросы относительно целесообразности регулярных зимних транзитов без сопровождения или о том, как избежать подобных повреждений во время будущих рейсов. Например, уже в феврале, в ходе очередного зимнего похода "Кристофа де Маржери", его сопровождал атомный ледокол Росатомфлота "50 лет Победы". Плановые рейсы в апреле и мае также будут осуществляться с помощью ледокола.

Использованные источники: High North News
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment