vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Categories:

Контролируемый слив: Сухой делает однодвигательный истребитель. Снова (ДК)

Контролируемый слив: Сухой делает однодвигательный истребитель. Снова (ДК)
О сколько раз твердили миру, что в условиях когда холодно или очень мокро - один двигатель не вариант. Это штаты могут клепать F-16 тысячами, у них в аризоне тепло, это китайцы могут делать JF-17 - это китайцы, их много, это шведы могут грипены... Стоп, а в Швеции не так уж и тепло и вполне мокро. Так что, можно и однодвигательный?

Сухой говорит, что можно. Ещё на заре Су-27, Сухой разработал на его базе линейку сухоподобных однодвижек - таже утка, тот же приспущенный нос, только маленькие, по три рубля, не те большие Су-27, по пять. Называлась эта линейка Су-54, 55, 56. Разница меж ними была в том, что первый - строевой, второй - учобный, а третий - палубный. Причём, палубный мог приседать, чтобы уменьшать высоту и складывать крылья так, чтобы во фронтальной проекции занимать 3м x 3м. Это тогда Кузя не один авиаполк мог на себе возить а целых два!

Предполагалась установка в перспективе АЛ-31Ф с управляемым вектором тяги, с которым истребитель будет способен преодолевать звуковой барьер без включения форсажа. Жесть. Но "один двигатель не вариант" и проект закрыли.

И вдруг, с прилётом беспилотной авиации, два двигателя перестали быть необходимостью. И если проектировать самолёт с опциональным беспилотством, то два движа не нужны. А именно такой самолёт сейчас разрабатывает Сухой.

Пока есть только данные контролированного слива в виде вот такой вот фотки из какбынета Борисова. Обращаем внимание на макетик справа.

И вот что говорит официоз:

"Компания "Сухой" разрабатывает первый в современной истории России однодвигательный легкий тактический самолет взлетной массой до 18 тонн. Самолет будет развивать максимальную скорость полета более 2 махов, а также обладает сверхманевренностью и улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет отклоняемого вектора тяги двигателя, показатель тяговооруженности самолета не менее 1", - сказал собеседник агентства.

В декабре 2020 года глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов сообщил журналистам, что Ростех в инициативном порядке прорабатывает концепцию перспективного однодвигательного самолета в легком и среднем классах. По его словам, это может быть универсальная платформа в пилотируемом и беспилотном вариантах. Разработка делается инициативно без средств бюджета.

Начинаем читать между строк. Вес 18 тонн (в два раза тяжелее чем самолётики С-54/55/56), тяговооружённость не менее единицы. То есть это уже не АЛ-31Ф, который что-то там 12 тонн, а АЛ-41Ф который как раз 18 тонн. С Мига 1.44

Дальше, по картинке виден плоский модный нос и нижний воздухозаборник, как на том же 1.44 миге и F-16. То есть нечто подобное F-16 в сухом разливе. Только уже опционально беспилотный и слегка малозаметный.

Тяговооруженность 1 говорит о его возможном морском базировании, хотя тут не факт. Не любят моряки один движ. Поглядим.

Неизвестны боевая нагрузка и радиус. Но для небольших самолётов они как правило ограничены.

Но я вот что тут думаю - его параметры как две капли похожи на Миг-29. И если он таки взлетит, то что делать тогда 29/35му Мигу ? Он и так не очень заметен и бодр нынче, а тут такой молодой конкурент. Мда, загатка.

Но самолётоделательный цикл лет 5-8, так что время у Мига ещё есть. Или это всё-таки утка?

Подождём, увидим, Здоровья и всех нам благ.

Использованные источники: Сайт Уголок Неба
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments