vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Categories:

Кургинян: Или невозможное возможно — или смерть


00:00 — интро 00:13 — «политика есть искусство возможного», но «и невозможное возможно» 05:04 — никакие успехи в сфере «возможного» не компенсируют провал в сфере «невозможного» 12:48 — поэтому современные тенденции в США так же губительны, как и в Израиле 15:43 — власти России ничего не делают, чтобы вырвать свой народ из потребительского сна 19:23 — Ленин умел сочетать искусство возможного и невозможного 24:33 — народ Армении, оказавшись на грани небытия, не выказывает желания жить 31:56 — большевики создали социально-антропологическо-космическую утопию — и именно на эту мечту о невозможном, несбыточном, соединенную с абсолютным прагматизмом, откликнулась Россия 40:05 — человечество стоит перед антропологической развилкой — и на двух из трех путей его ждет гибель 47:24 — как Запад превратил марксизм в сборище леваческой постмодернистской мрази 53:10 — исторически необходим союз любых нефашистских консервативно-религиозных сил и сил гуманистического духовного коммунизма против левачества

Лидер движения «Суть времени», политолог Сергей Кургинян рассматривает человеческую историю и сегодняшнюю политическую ситуацию с точки зрения соотношения возможного и невозможного, прагматики и мечты, тенденций и судьбы. На примере разных государств он показывает, как переход от стремления к невозможному, который позволял совершать чудеса и добиваться фантастических результатов, к существованию по принципу «мы имеем то, что имеем» в итоге ведет к деградации и гибели целых стран. Аналитик отмечает, что такова история израильского народа, который после тысячелетий безгосударственности сумел создать государство в тяжелейших условиях и во враждебном окружении. Но уже через несколько десятилетий сменил всеобщую мобилизацию на всеобщее потребительство, хотя враждебность окружения нисколько не уменьшилась, — и теперь Израиль неуклонно движется к закату. Так же и в США тенденции «байденизации» сулят лишь полную деградацию страны. Но так же и в России власть ничего не делает, чтобы вырвать свой народ из потребительского сна. Если - при всех кажущихся успехах в сфере «возможного» во внешней политике - текущие тенденции во внутренней политике сохранятся, страна не просуществует дольше десяти лет. Так же и в Армении народ, совершивший несколько катастрофических ошибок, попавший в лапы азербайджанско-турецко-британского консорциума и вплотную подошедший к грани небытия, не выказывает никакого желания жить и за свою жизнь бороться. Политолог подчеркивает, что в начале 1917 года Ленин был единственным, кто понимал, что происходит в России, и благодаря этому был способен великолепно использовать «искусство возможного». И одновременно он совершил то, что находится далеко за гранью возможного. Не потому ли, что он сумел заглянуть за горизонт возможного — и что-то понять в невозможном? И не потому ли Россия всерьез откликнулась и поддержала его, что он призывал к «невозможному»? Ведь большевики сочетали социальную мечту с мечтой антропологической и мечтой космической — оставаясь при этом прагматиками. Но на голую прагматику, при всей ее важности, российский народ, стоявший у порога полного развала страны и забвения, никогда бы не откликнулся. Кургинян разделяет три уровня проблем и задач, стоящих перед человечеством: вопросы стратегии, вопросы мечты и вопросы судьбы. Только их объединение позволяет человечеству выживать и развиваться.
По мнению политолога, люди сейчас подошли к развилке из трех путей.
Первый — органический — предполагает возвращение человека к природе: он ест здоровую пищу и живет так, как ему предуготовано.
Второй путь — трансгуманизм — ведет к буквальному соединению человека с техникой.
Третий путь — коммунистический — делает ставку на резервные возможности человека.
При этом первые два пути уничтожат человека полностью, подчеркивает Кургинян. Он напоминает, что именно франкфуртская школа с ее критической теорией извратила и разрушила марксизм. Не без участия ЦРУ. Итогом этого стало то, что на Западе все современные преступные постмодернистские идеи называют левыми и коммунистическими. Но этих леваков, эту постмодернистскую мразь целенаправленно делали десятилетиями, подчеркивает аналитик. И для противодействия этому левачеству надо создавать альянс сил гуманистического духовного коммунизма с любыми нефашистскими консервативными и даже религиозно-ультраконсервативными силами, верящими в Историю и гуманизм. Не соединившись, сами по себе они не выстоят, поясняет политолог. Настоящий коммунизм не может отрицать фантастичную роль Христа, принесшего жертву во имя спасения человечества, и великую роль человека в христианстве (ведь ради него принесла себя в жертву высшая инстанция). В сегодняшнем мире нельзя противостоять нисхождению человечества вне категорий чуда, которое и есть «невозможное, ставшее возможным», отмечает Кургинян. Только чудо преображения дает человечеству надежду и возможность противостоять злу.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments