vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Categories:

Путин дал старт новой русской альтернативе Суэцкому каналу. И это не СМП

Константин Двинский
Когда мы говорим о том, что Россия могла бы перетянуть на себя часть транзита товаров, следующих по маршруту Европа - Азия, мы, в основном, подразумеваем железнодорожную инфраструктуру или, на край, Северный морской путь.
Тем не менее, правительство вовсю разрабатывает еще один маршрут, который будет не менее эффективным.

Но обо всем по порядку:
Средства массовой информации довольно часто пишут об успехах нашей авиационной промышленности. И, действительно, они грандиозные. Однако на этом фоне несколько обделено вниманием наше судостроение.
Объединенная судостроительная корпорация является настоящей национальной компанией, показывающей великолепный результат. В отличие от того же Сбера, ОСК не зациклена на получении прибыли. ОСК работает на развитие реального сектора экономики.
На днях Владимир Путин встретился с главой Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым. В настоящем материале обратим внимание не столько на строительство новых судов, сколько на иную вещь.
Казалось, в непосредственную сферу деятельности ОСК не входит развитие логистических маршрутов. Тем не менее, госкомпания, взяв на себя ответственность, приняла решение взять под свой контроль и этот вопрос.
Здесь сравним политику ОСК с политикой ЦБ. Ведомство Набиуллиной отказывается заниматься теми вещами, которые прямо не прописаны в уставе ЦБ. Хотя имеет возможность стимулировать рост отечественной экономики.
ОСК же реализовывает очень интересный проект. А, именно, маршрут от Астрахани до Хельсинки по внутренним водным путям России.
Разумеется, основным грузом будут выступать контейнеры. Они пойдут либо по маршруту Север - Юг.

В этом случае:
    Грузы будут скапливаться в северных портах Ирана (преимущественно торговля по линии Европа - Индия).
    Либо по маршруту Запад - Восток. В этом случае, грузы буду скапливаться в казахском порту Актау (преимущественно торговля по линии Европа - Китай).

С этих точек специальное судно пойдет сначала до Астрахани (порт Оля), затем по Волге, проходя Волго-Балтийский канал, выходя на Санкт-Петербург и, затем, до Хельсинки. Средняя скорость - 19 километров в час. Маршрут Оля-Хельсинки будет преодолеваться за 7-8 суток. Из сложностей имеется только проблема пропускной способности участка Городец - Нижний Новгород. Наш канал давно пишет о том, что необходимо строить Нижегородский гидроузел. Но сооружение подобного объекта, увы, все откладывается.
В настоящий момент ОСК занимается проектированием специального контейнеровоза, который будет ходить по данному маршруту.
Таким образом мы видим, что маршрут Астрахань - Хельсинки сможет взять на себя часть транзитных грузов с Суэцкого канала. Для северной Европы подобный маршрут является более быстрым, чем путь через Египет.
Конечно, пока что очень рано говорить о том, какая будет стоимость прохода по маршруту, и сколько денег он принесет России. Однако уже сейчас понятно, что этот проект является чрезвычайно важным для России. Даже с той точки зрения, что, он обеспечит загрузку отечественных судостроительных мощностей.
В общем, отрадно, что у нас есть такие государственные компании как Объединенная судостроительная корпорация, которые занимаются развитием реального сектора экономики, берясь за реализацию сложнейших проектов, которые в краткосрочной перспективе вряд ли принесут прибыль. Зато для государства они необходимы.
Подробнее на https://aurora.network/articles/6-jekonomika/93198-putin-dal-start-novoy-russkoy-al-ternative-sujetskomu-kanalu-i-jeto-ne-smp
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment