vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Category:

Авиасалон МАКС. Преддверие великих побед… (мент)

Авиасалон МАКС. Преддверие великих побед… (мент)
Бывают моменты, когда вырываешься из оков заколдованного круга реальности с вечными проблемами, заботами и суетой. Оглядываешься непредвзято. И вдруг обнаруживаешь, что принадлежишь к глобальной технологической цивилизации, изменившей не только облик мира, но и сами представления о движении, пространстве и времени.

Доехал 25 июля до авиасалона МАКС. И после этого преисполнен вот такими высокопарными чувствами.  Какое-то легкое ошеломление представшей передо мной мощью. Гордость за страну. И устремленность мыслями в будущее, которое обязательно будет светлым, потому что мы МОЖЕМ.

Не буду разбирать подробно новинки салона – там много и прорывных технологий, и совершенной авиатехники, наверняка есть поражения и отставания, досадные, но понятные. Хочу об общем ощущении. А общие ощущения – это какое-то буйство. Звуков – громового рыка  несущихся над землей истребителей. Головокружение от кружев, которые стремительные и прекрасные машины плетут под низкими облаками. И такая детская неземная радость, которая делает нас из неандертальцев людьми, постигающими неведомое.

Наверное, так смотрели наши люди в тридцатых годах на первые, еще неуклюжие, советские самолеты, носили на руках асов, которых знали по именам. С детской радостью и с ощущением гигантских перемен и устремленности в будущее. Именно так воспитывали поколение романтиков, героев, трудяг и победиртелей, вынесших на плечах самую страшную войну и послевоенное восстановление страны.

И ощущение это не пропало и сегодня.

В такие моменты понимаешь, что твой личный мирок с айфончиком, ипотекой и ценами на бензин донельзя узок. В нем можно комфортно выжить, но невозможно прожить полной жизнью. Жизнью, когда рядом с тобой происходит удивительное восхождение человечества к высотам цивилизации скоростей. Это причастность к какому-то космическому процессу. И те, кто не ощущает этого, в общем-то несчастны.


Хотелось бы отметить прекрасную организацию салона. На Казанском вокзале стоят кассиры, продающие билеты на рейсы до станции Отдых. От станции отходят бесплатные автобусы раз в минуту. И едут по прекрасному зеленому Жуковскому. Въезжают в комплекс, созданный на базе аэродрома Летно-исследовательского института им. М.М.Громова, где солидные каменные бетонные здания, аллеи пропитаны большими свершениями, по этим дорогам ходили великие летчики и конструкторы.

Везде волонтеры, полиция, сотрудники. Масса людей движется вполне себе целеустремленно. Конечно, как всегда, ломовые цены – пиво триста, хотдог столько же. Но это можно пережить.

Теперь что больше всего поразило. Просто застыв, как статуя, смотрел  на кульбиты нашего самолета пятого поколения СУ-57. У меня вообще создалось ощущение, что это какой-то инопланетный корабль, настолько дикие кульбиты он выделывал типа неподвижного зависания в воздухе над нашими головами. Это на самом деле невероятно. Не знаю, как там у американцев с их самолетами пятого поколения, но что-то сомневаюсь я, читая про них, что они способны хоть на четверть от этого.

Другие выступления. СУ тоже впечатляют. Прекрасные пилоты на удивительных машинах демонстрируют совершенство. Это надо видеть не на съемках, а наяву. Ощущение фантастики тогда прописывается рядом и держит, не отпуская.

Великолепны были показательные выступления русской команды на спортивных ЯКах. Головокружительные кульбиты на машинах, замысловатый пилотаж – смотришь на это, и думаешь, что примерно на таких же винтовыз самолетиках наши деды крутили петли в небе Великой Отечественной, сбивали фашистов, гибли. И побеждали.

Какой-то совершенно нереальный был полет МС-21. Большая магистральная машина крутила виражи как истребитель, свечой уходя в небо и давая такие крены, что казалось еще чуть-чуть – и бочка.  Опять–таки – надо видеть это - и превосходную машину, и работу пилота.

Неплохо отлетали на вертолетах товарищи из Индии. Вполне себе красивые и отточенные номера.

Очень много авиатехники. Очень много выставочных стендов, многие из них сделаны фантастически.   Модели авиадвигателей, вооружения.

Интересен, был, конечно, стенд Роскосмоса. Но грандиозностью не порадовал. В основном отделались небольшими модельками. Понятно, что модуль» «Наука» не привезешь, но все же неплохо было бы что-то увесистое посмотреть ми пощупать…

Какое главное ощущение? Россия была, есть и будет великой авационной державой. Конечно, от злости кулаки сжимаются, когда думаешь об утерянных возможностях. О годах лихолетья, когда закрывали наши производства, и по писулькам чиновников на место наших самолетов вползали «Боинги» и «Арьузы». Сколько лет потеряно? Десять? Двадцать? Как могла бы выглядеть авиаотрасль, если бы не наши губители-реформаторы, если бы не лоббизм продажных шкур? Наверняка, упущено очень много. И не только в отечественном авиастроении, но и в мировом, где Россия заказывала музыку.

Но ведь сохранили школы. Производства. Сохранили коллективы. Потери большие, но возрождается же авиация наша. Не так быстро и хорошо, как хотелось, но мы вновь засталбливаем свои позиции. Вновь создаем невиданное доселе. Лишь бы успеть перебороть деструктивные процессы – старение специалистов, засилье безмозглых «эффективных менеджеров» в ущерб инженерам.

Хотелось бы низко поклониться конструкторам, летчикам, рабочим. Тем, кто в самые тяжелые времена безденежья и анархии не уходили от станков и чертежных досок. Кто спасал все это. И спасали  нашу Родину.

Подъезжаешь к МАКСу через школу испытателей, через испытательные корпуса. И через институтскую аллею Героев – соцтруда, Советского Союза и России. Она поддерживается в идеальном состоянии. Потому что это былая слава, которая переходит в славу настоящую…

Несколько фотографий. Фотать было очень трудно из-за обилия народа, но как-то что-то получилось.

Звезда салона - Су-57 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50) – российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработки ОКБ Сухого.

Братья его – из семейства МИГ.

Новый ИЛ-78

Очень давно ожидаемый ИЛ-114

Самодельные и коммерческие маломерные летающие штуковины. В основном АЭЛА – Ассоциации экспериментальной любительской авиации. Можно прикупить.

За такую красненькую двухместную летающую тумбочку с меня спросили пять миллионов рублей. С собой не было, пришлось повременить.

Это транспортировка техники. Кукурузник катят руками, примерно как большой чемодан на вокзале. Вертолет тянут тягачами

Наш отважный самолет семейства ишачков -  верткие и малоскоростные, на них наши летчики встретили фрицев в сорок первом, демонстрируя чудеса героизма.

 

Вертолеты

Стенды «Технодинамики», состоящие из множества экранов, вертящихся плоскостей, так что будто перемещаешься в параллельные пространства.

  

Беспилотники с огромным размахом крыльев, как птеродактили, и очень какие-то странные:

Спецсамолет на базе старого доброго ЯК 42.

Игрушка – танцующий  и что-то там объясняющий робот

Легенда прошлого – сверзхзвуковой пассажирский ТУ-144 и ВМ-4 «Атлант».

Слетавший в 1987 году в космос "Бор" - праобраз "Бурана"

Просто невероятные  маневры МС-21



Резюмирую – потрясающе!!!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment