ЦЮРИХ, 27 июл — РИА Новости. Генпрокуратура Швейцарии закрыла производство по делу сотрудника инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского, которое длилось почти десять лет.
Доводы о связи Берна с налоговой аферой в России преимущественно не нашли подтверждения, заявили в ведомстве.
Однако с замороженных ранее счетов решено конфисковать в пользу государства более 4,3 миллиона долларов, "учитывая тот факт, что была установлена связь между некоторыми активами, на которые наложен арест в Швейцарии, и основным преступлением, совершенным в России", уточняется в релизе.
Решение еще не вступило в силу, в течение десяти дней его можно обжаловать в Федеральном уголовном суде.
Сотрудник Hermitage Capital Management Магнитский, обвиненный в России в налоговых махинациях, скончался в СИЗО "Матросская тишина" в 2009 году, пробыв в заключении почти год. Его смерть вызвала широкий общественный резонанс как внутри страны, так и за рубежом.
Инициатором расследования выступил основатель фонда Hermitage Capital Management Ltd Уильям Браудер, якобы опиравшийся на материалы покойного аудитора Сергея Магнитского.
Прокуроры пришли к выводу, что фонд в любом случае не является потерпевшей стороной по данному делу.
По версии заявителя и первоначальным подозрениям прокуроров, в результате налоговых махинаций в России в период с 2008 по 2010 год был получен эквивалент $230 млн, который пытались легализовать в Швейцарии. Часть денег, около 18 млн франков, суд арестовал по требованию прокуроров. В самом фонде считали, что к выводу около $40 млн из РФ были причастны экс-руководитель московской налоговой инспекции №28 Ольга Степанова и ее бывший муж Владлен Степанов. При этом в фонде были уверены, что эти лица являлись только исполнителями, тогда как основные участники мошеннической схемы остались в тени.
Чтобы доказать возможное криминальное происхождение средств, прокуроры запросили информацию как у своих банкиров, так и в России, Молдавии, Латвии, на Кипре и даже в США. Полученные из этих стран ответы были проанализированы финансовыми экспертами, привлеченными надзорным органом.
Последние и пришли к выводу, что найденные в Швейцарии средства никак не связаны с расследованиями, проведенными Уильямом Браудером и покойным аудитором Магнитским.
«Расследование не выявило никаких доказательств, которые оправдывали бы обвинения, выдвинутые против кого-либо в Швейцарии, поэтому и было принято решение закрыть производство в соответствии с п. 1 «а» ст. 319 УПК Швейцарии»,— говорится в заявлении, распространенном прокуратурой.
Тем не менее, подчеркнули в надзорном ведомстве, учитывая тот факт, что была установлена связь между некоторыми активами, на которые наложен арест в Швейцарии, и основным преступлением, совершенным в России, власти распорядилась конфисковать часть из них, а именно 4 млн франков.
Следует отметить, что Hermitage, признанный потерпевшей стороной по данному делу и претендовавший на часть арестованных активов, был лишен данного статуса в ходе прокурорского расследования.
Не удалось доказать, что средства, ставшие предметом расследования в Швейцарии, были получены в результате преступления, совершенного в отношении Hermitage»,— отметили в прокуратуре.
В компании утверждали, что причастные к гибели аудитора люди совершили крупное налоговое мошенничество в России и в 2008-2010 годах отмыли через Швейцарию около 230 миллионов долларов.
Как теперь быть с санкциями?
Законодательство Швейцарии предусматривает ответственность за ложные обвинения?