vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Categories:

по-настоящему хорошие компании напоминают тараканов - их очень трудно затравить

Кримсон Дайджест, [13.08.21 14:15]
Флагман американской журналистики The New York Times открыл для себя мир бизнес-моделей, связанных с человеческими зависимостями, на примере сахарозаменителей и газировки.

Цитата:
"Американская психиатрическая ассоциация, издающая DSM-5, руководство по диагностике психических расстройств, классифицирует все «зависимости» - от алкоголя, наркотиков, азартных игр и даже к растворителям для краски - в категории «Расстройства связанные с психоактивными веществами и аддикции». Diet Coke ["диетическая кола"] не упоминается; Расстройство, связанное с употреблением кофеина, попадает в раздел «требующий дальнейших исследований».
Искусственных подсластителей тоже нигде нет. Но в исследовании 2007 года, когда лабораторные крысы были вынуждены выбирать между сахарином и кокаином, 94 процента из них выбрали некалорийный подсластитель - даже если у них были признаки зависимости от кокаина.

1100 участников группы Facebook под названием "Пьющие диетическую колу, которые хотят БРОСИТЬ", понимают это.
Стивен Уолш бросил курить 17 лет назад. «Это было проще, чем отказаться от диетической колы», - говорит 38-летний г-н Уолш, безработный грузчик мебели из Килкенни, Ирландия. [...]
«Это классические признаки зависимости», - заявила Эшли Гирхардт, доцент кафедры психологии Мичиганского университета и директор университетской лаборатории по изучению пищевых продуктов и наркозависимости. «Люди теряют над этим контроль. Они потребляют это, даже если знают, что должны остановиться. У них компульсивное поведение. Когда они отказываются от потребления, они проходят через абстинентный синдром. [...] Она добавила: «Если бы диетическая кока-кола - или любая диетическая газировка - была новым фармацевтическим продуктом, и мы тестировали бы ее на предмет зависимости от нее, мы были бы очень обеспокоены»."
https://www.nytimes.com/2021/08/11/well/eat/diet-coke-addiction.html

Прекрасно. Но тестировать вряд ли будут.

Пару слов о реакции на такую информацию. Заметки на полях, так сказать...

Можно отреагировать в стиле "куда смотрит государство? куда смотрит мировое сообщество? куда смотрит Всемирная организация здравоохранения? это нужно немедленно запретить!" - такая реакция понятна, и абсолютно бесполезна, и даже более того, она деструктивна для самого реагирующего, который вынужден смотреть на нечто неприятное, с чем он ничего и никогда не сможет сделать. Вообще ничего и вообще никогда.

Реакция в стиле "надо обложить немедленно акцизом и налогом всю газировку, причем не только налогом на сахар, но и налогом на заменители сахара - вот это им покажет!" - тоже бессмысленна, ибо как показывает практика, даже если такой налог удастся ввести, то потребители таких продуктов реагируют на него или походами на черный рынок или сокращением других расходов (ибо расходы на аддикцию всегда приоритетны) - на эту тему есть американский опыт, но российское правительство, которое как утверждают "утечки в СМИ" рассматривает "налог на сахар" как способ наполнения бюджета и борьбы за здоровье граждан - может само попробовать подойти к снаряду, с вполне предсказуемым результатом.

Единственная, на мой взгляд, рациональная реакция: это поинтересоваться не пора ли купить акций Coca-Cola. Компания со столь устойчивой бизнес-моделью - большая редкость.

Кстати, я помню что много лет аналитики и журналисты предсказывали и до сих пор предсказывают Coca-Cola и другим компаниям такого рода настоящую "смерть"  или "коллапс" из-за того что люди отказываются от сахара (о котором ученые когда-то говорили как о чем-то полезном по сравнению со "страшным и ужасным жиром" - ибо сахаропроизводители тупо купили западных ученых), но это был типичный пример "доширак-аналитики" (https://sponsr.ru/crimsonanalytics/3565). Как видите, продукты без сахара могут обладать, по крайней мере по версии The New York Times, совершенно неординарными свойствами, очень полезными в плане расширения спроса и фиделизации потребителей. А все дело в том, что по-настоящему хорошие компании напоминают тараканов - их очень трудно затравить, а на попытках борьбы с собой они еще деньги зарабатывают (https://sponsr.ru/crimsonanalytics/3565).
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments