vamoisej (vamoisej) wrote,
vamoisej
vamoisej

Categories:

Превращение углекислого газа в оружие XXI века (Mike1975)

Превращение углекислого газа в оружие XXI века (Mike1975)
В XX веке нефть стала основным геополитическим оружием, особенно во время нефтяного эмбарго ОПЕК 1973 года, которое вызвало катастрофический сдвиг в отношениях между мировыми державами. ОПЕК продолжает использовать это оружие для влияния на политику в XXI веке. Однако сегодня мы являемся свидетелями разработки ещё одного энергетического оружия, которое ОПЕК не контролирует - CO2. Мощность фактора CO2 была недавно продемонстрирована Китаем, когда он подал сигнал США, что не будет соблюдать свои усилия по изменению климата и обезуглероживанию, если США продолжат обвинять Китай в геноциде. В то же время Китай наращивает зависимость от угля, что повлияет на глобальные целевые показатели выбросов, установленные странами с нулевым уровнем выбросов и их союзниками. Примечательно, что атмосферный CO2 из стран-эмитентов не привязан к сухопутным границам.

Маловероятно, что Китай станет последней страной, которая будет использовать свои выбросы CO2 в качестве геополитического оружия. В конечном счете, суверенные государства сами решают, поддерживать или нет свои цели в области потребления нефти, выбросов CO2 и обезуглероживания. С другой стороны, не исключено, что страны "Чистого нуля" будут проводить политику в области климата в странах-эмитентах, которая не соответствует климатическим целям. Такое применение политики CO2 согласуется с точкой зрения фон Клаузевица о том, что “война [является] простым продолжением политики другими средствами”. Важно отметить, Что Министр обороны США Ллойд Джеймс Остин III заявил, что изменение климата представляет собой экзистенциальную угрозу для Америки и что в глобальном масштабе “климатический кризис...затрудняет нам выполнение нашей миссии по защите США и наших союзников".


План размещения оружия

Члены ОПЕК Иран и Венесуэла подверглись нефтяным санкциям со стороны США, что повлияло на их соответствующие экономики (санкции порой сравниваются с экономической войной). Однако контроль за выбросом CO2 (если он возникнет в результате санкций) будет намного сложнее осуществлять по сравнению с потоком нефти, поскольку CO2 не связан с транспортировкой по воде или трубопроводам: он беспрепятственно распространяется в атмосферу, игнорируя суверенитет на земле. Именно этот факт делает достижение Парижского соглашения, которое предусматривает совместную работу более 100 стран по борьбе с глобальным потеплением, таким трудным. Точно так же, как ядерное оружие рассматривается как угроза существованию наций, атмосферный CO2 (как подчеркивает США Министр обороны Остин III) в настоящее время приобретает аналогичный статус. Что касается ядерного оружия, неудивительно, что Иран использовал свой ядерный потенциал для влияния на политику, как это отражено в администрации Обамы (и последующих администрациях); в то время как Северная Корея продемонстрировала свой ядерный потенциал, чтобы повлиять на геополитику, запустив ракеты в Японское море в этом году. Само собой разумеется, что некоторые страны могут расширить применение CO2-оружия в геополитических целях (как это сделал Китай в начале этого года), в отличие от ядерного варианта. Сделав ещё один шаг, страны, обладающие резервными возможностями для увеличения эмиссии CO2 (по требованию), могут начать войну CO2, аналогичную действиям Саудовской Аравии, использующей свои нефтедобывающие мощности для достижения геополитических целей, как было в нефтяной войне цен 2020 года. Здесь мы также видим взаимосвязь нефти и перспективного CO2-оружия.

Организация стран-эмитентов

В настоящее время Канада, Япония, США и Великобритания являются не только членами коалиции G7, но и подписантами Парижского соглашения, которое по умолчанию формирует коалицию с нулевым выбросом в будущем. Ещё неизвестно, будет ли эта коалиция "Чистого нуля" единственной, кто будет проводить политику декарбонизации. Однако потенциал коалиции по выбросам CO2 может привести к созданию Организации стран-эмитентов (OEC) в противовес коалиции с "чистым нулём". Таким образом, ОПЕК может быть склонна сотрудничать со странами, эмитирующими CO2, поскольку различные страны ОПЕК полагаются на добычу нефти для финансирования своих бюджетов. Кроме того, рост и/или развитие ВВП стран ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, связано (в некоторой степени) с доступом и потреблением энергии, выделяющей CO2, как отметил Вацлав Смил. Использование CO2 в качестве оружия может быть использовано не только для воздействия на политику и геополитику, но и для того, чтобы организация коллективно защищала свою экономику и ресурсы от коалиции "Чистый нуль".

Страны, которые не достигли того же уровня развития, что и коалиция G7, могут быть не столь склонны прекращать свою зависимость от энергии, выделяющей CO2 (поскольку это связано с экономическим ростом). Например, Гайана расширяет свои нефтяные владения на шельфе и не склонна сокращать свои выбросы, как подчеркнул вице-президент Гайаны Бхаррат Джагдеона на Конференции по технологиям на шельфе, состоявшейся в августе. Международный валютный фонд прогнозирует, что Гайана станет "4-й растущей экономикой в 2021 году". В то время как её южный сосед, Суринам, тоже делает важные открытия на шельфе. Таким образом, стимул к декарбонизации имеет разную привлекательность для разных стран в зависимости от того, на какой ступени развития они находятся. Более того, Индия, как и Китай, всё больше зависит от угля.

1630697871-o_1femiljh2dl0ub918hp2vo4nv8_

Варианты декарбонизации

Важно рассмотреть возможность и логику того, что страны “Чистого нуля”, которые занимают твёрдую позицию в отношении выбросов, могут применять подход, поддерживаемый фон Клаузевицем, "продолжая политику другими средствами". Развитые страны могут использовать свои варианты декарбонизации, которые могут не совпадать с вариантами развивающихся стран. С одной стороны, развитые страны смогут проводить политику, направленную на оказание влияния на развивающиеся страны, но, с другой стороны, Организация стран-эмитентов (например, через ОПЕК и развивающиеся страны) может использовать CO2 в качестве оружия, чтобы компенсировать эту политику. Энергетический переход будет включать в себя перетягивание каната в этом отношении, поскольку страны на обоих концах спектра CO2 почувствуют, что они правы.

Фернандо С. Эрнандес

Использованные источники: Цены на нефть
Комментарий автора:

Мне одному кажется, что рассуждения об использовании СО2 в качестве оружия имеют собой простую цель:

"Мы диктуем правила декарбонизации, а вы даже не смеете возражать и сопротивляться - вы превращаете этим СО2 в оружие. Хотите использовать дешёвые углеродные источники энергии для экономического роста ? Фигушки - платите денюшки белым господам с чистыми безуглеродными лицами !"

5edee11623d91.jpg

ВОТ БЕЗУГЛЕРОДЫ !
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment